План мероприятий школы по направлению «Здоровый образ жизни. Примерный перечень мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни в школе Мероприятия по здоровому образу

контрольная работа

2.3 Примерный перечень мероприятий, направленных на формирование ЗОЖ в школе

1. Поддержание санитарно-гигиенического режима (рациональное расписание, влажные уборки, освещённость рабочих мест учащихся, подбор мебели, воздушно-тепловой режим и т.д.).

2. Организация ежедневного горячего питания для учащихся, систематический контроль качества пищи (тепловой режим, разнообразие, соответствие санитарным требованиям).

3. Работа по профилактике травматизма.

4. Физкультурные паузы на уроках, разработка комплексов упражнений для профилактики зрительного утомления, нарушения осанки.

5. Работа специальных групп по физическому воспитанию.

6. Валеологическое образование педагогического коллектива, работа постоянно действующего валеологического семинара для учителей, оказание методической помощи педагогам по реализации валеологического подхода к урокам.

7. Работа спортивных кружков и секций, тренажёрного зала.

8. Работа танцевальных кружков (народного и эстрадного танца), группы шейпинга.

9. Работа туристического и экологического клубов, имидж-клуба.

10. Работа факультативов по здоровому образу жизни

11. Индивидуальные консультации психологов для учащихся, учителей, родителей. Психологический тренинг для учителей.

12. Работа лектория для родителей. Темы лекций: «Режим дня школьника», «Питание и здоровье», «Профилактика простудных заболеваний», «Профилактика острых кишечных заболеваний», «Закаливание детей», «Культура питания», «Профилактика детского травматизма», «Профилактика вредных привычек», «Влияние конфликтов в семье на здоровье детей», «Организация досуга детей в семье» и пр.

13. Индивидуальные консультации врача для учителей и учащихся, разработка системы индивидуальных схем оздоровления.

14. Разработка межпредметного проекта «Планировка пришкольной территории», «Повестка 21 для школы».

15. Мероприятия по улучшению интерьера школы, создание уюта в столовой, медкабинете.

16. Внеклассная и внешкольная работа по пропаганде здорового образа жизни.

17. Усиление валеологической составляющей предметов естественнонаучного цикла (прежде всего биологии).

18. Работа по программе профилактики табакокурения и программе полового воспитания.

19. Периодический выпуск газеты «Здоровый образ жизни».

20. Анкетирование учащихся с целью определения степени сформированности навыков ЗОЖ, изучения отношения учащихся к своему здоровью (по плану диагностических мероприятий).

2.4 Деятельность социального педагога и педагога-психолога школы по формированию здорового образа жизни среди детей

В настоящее время в стране происходят резкие изменения в экономической, политической и социальной жизни. Эти изменения привели к появлению новых социальных проблем, которые в первую очередь сказались на воспитании, развитии, социальном формировании детей, подростков и молодежи. В связи с этим возникла острая необходимость в развитии социально-педагогической службы по оказанию помощи детям и подросткам.

Социально-педагогическая деятельность - это разновидность профессиональной деятельности, направленная на оказание помощи ребенку в процессе его социализации, освоения им социокультурного опыта и на создание условий для его самореализации.

Всю свою деятельность по формированию здорового образа жизни социальный педагог проводит с учетом возрастных и индивидуальных морфофизиологических и психологических особенностей детей и взрослых. При этом особое внимание следует уделять таким возрастным этапам, как дошкольный, подростковый и юношеский, когда имеет место особенно интенсивный рост и перестройка функционального состояния всех систем жизнедеятельности развивающегося организма. Обязательными также являются научно обоснованные представления о стадиях полового развития девочек и мальчиков. Существенное значение имеет и правильная оценка психологической ситуации в семье, группе детского сада, классе школы, неформальном объединении и клубе подростков.

Забота о здоровье подопечных - составляющая охранно-защитной функции социального педагога. Кроме того, защита здоровья может стать самостоятельным объектом специализации педагога-валеолога. К задачам социального педагога по защите прав ребенка на охрану здоровья можно отнести:

Социо-психолого-педагогическую профилактику укрепления и охраны здоровья, реализацию прав ребенка на здоровье, закрепленных в Конвенции о правах ребенка;

Щадящую корректировку индивидуальных качеств и контактов личности.

Основными требованиями к социально-педагогической деятельности в связи с реализацией задач защиты права ребенка на охрану здоровья являются следующие:

1. Профессионально-этическая ответственность специалистов за профилактику и охрану физического, психологического, социального здоровья личности;

2. Гуманность, проявление обнадеживающего сочувствия и бережного отношения к страдающим и больным детям, учет особенностей личности и индивидуальных черт характера, вариантов поведения, нюансов отношения к жизни, учебе и здоровью;

3. Способность педагога сохранять собственное здоровье и обучать этому детей;

4. Умение предупреждать собственные неврозы и устранять социо-психолого-педагогическими средствами причины, их вызывающие;

5. Позитивное отношение к личностному росту ребенка, поощрение в ребенке чувства собственного достоинства в деятельности и отношениях с людьми;

6. Учет возможностей природной и социокультурной среды, конкретного пространства жизнедеятельности;

7. Сопряжение заинтересованных усилий педагога, врача и семьи с активностью самого ребенка в становлении его физического, психического, социального здоровья.

Социальному педагогу необходимо учитывать, что каждый гражданин имеет право на бесплатные консультации: по вопросам планирования семьи, диагностики и лечения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих; по медико-психологическим проблемам семейно-брачных отношений, а также на медико-генетические, другие консультации и обследования с целью предупреждения возможных наследственных заболеваний у потомства в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения.

Определенные права в отношении защиты прав ребенка на охрану здоровья имеют несовершеннолетние, например:

Право на диспансерное наблюдение и лечение в детской и подростковой службе в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения;

Право на медико-социальную помощь и питание на льготных условиях;

Право на санитарно-гигиеническое образование, на обучение и труд в условиях, отвечающих физиологическим особенностям несовершеннолетних, состоянию их здоровья и исключающих воздействие на них неблагоприятных факторов;

Право на бесплатную медицинскую консультацию за счет средств бюджета всех уровней при определении профессиональной пригодности;

Право на получение необходимой информации о состоянии здоровья в доступной для них форме;

Несовершеннолетние в возрасте старше 15 лет имеют право на добровольное информированное согласие на медицинское вмешательство или отказ от него.

Отдельно также рассматриваются права инвалидов. В частности, инвалиды, дети-инвалиды и инвалиды с детства имеют право на медико-социальную помощь, реабилитацию, обеспечение лекарствами, протезами, протезно-ортопедическими изделиями, средствами передвижения на льготных условиях, а также на профессиональную подготовку и переподготовку.

Выделяют виды профилактической работы социального педагога по реализации права несовершеннолетнего на охрану здоровья:

1. Вовлечение детей в деятельность по охране своего физического, эмоционального и социального здоровья;

2. Обучение культуре использования свободного времени с учетом возможностей и потребностей личности, количества часов, отведенных на те или иные занятия, общего режима в школе и семье;

3. Целенаправленное обучение способам наблюдения за своим состоянием и его саморегуляция в деятельности и общении;

4. Формирование этнокультуры детей;

5. Пропаганда, в том числе и на личном примере, здорового образа жизни;

6. Информирование о возможных негативных последствиях вредных привычек, бездумного отношения к собственному здоровью.

7. Контроль и регулирование формирования и реализации валеологической культуры во внутришкольной жизни.

Если говорит о деятельности педагога-психолога школы в направлении формирования здорового образа жизни у детей, то основная цель данного направления - формирование установок на здоровый образ жизни, содействие в сохранении и укреплении здоровья у участников учебно-воспитательного процесса.

Формами реализации данного направления являются: мониторинг психофизиологического и эмоционального состояния учащихся в учебно- воспитательном процессе; посещение уроков с целью наблюдения за соответствием режима учебных занятий, методов преподавания, структуры урока, условий внешней среды возрастным особенностям учащихся; информирование классных руководителей, педагогов-предметников об особенностях здоровья, работоспособности, типе высшей нервной деятельности учащихся.

Педагог-психолог на основании данных мониторингов выделяет группы для организации последующей психолого-педагогической работы.

В процессе развивающих мероприятий педагог-психолог обучает учащихся навыкам оценки и саморегуляции двигательной активности, эмоционального состояния, управления стрессом. Осуществляет психологическую профилактику вредных привычек, пагубно влияющих на состояние здоровья.

Внеклассная работа по иностранному языку в средней школе

Выразительное чтение младших школьников

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования...

Диагностика психологической готовности к школьному обучению детей с речевыми нарушениями

Психологическая готовность к школьному обучению - целостное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы производительности...

Комплекс упражнений, направленных на формирование представлений о функциональной зависимости у младших школьников

Для организации учебной деятельности учащихся начальных классов...

Методы и приёмы работы на уроках, способствующие развитию навыка выразительного чтения

Основы выразительного чтения закладываются в начальной школе. Учитель-словесник, работающий в средних и старших классах, должен направлять работу учителей начальной школы, оказывать им помощь...

Нравственное воспитание в учебном заведении

Организация кружка по декоративно-прикладному искусству в школе (художественная обработка дерева)

Таблица.1. Темы Общее кол-во часов Теоретические занятия Практические занятия Вводное занятие 2 2 -- 1...

Особенности обучения иностранному языку в дошкольном возрасте

Данное занятие является интегрированным т.е. в нем сочетаются занятия по английскому языку и по ИЗО. Занятие предназначено для детей 5-6 лет. Задачи 1. Воспитание эстетических чувств. 2. Развитие навыков рисования красками. 3...

Педагогические проблемы воспитания и просвещения родителей по здоровьесбережению школьников

Проблема здоровьесбережения, пожалуй, самая актуальная и требующая системного подхода в решении. Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи...

Развитие речи детей с общим нарушением речи в театрализованной деятельности

В течение всей недели, мы вместе с детьми готовимся к театральной пятнице: разучиваем роли, готовим костюмы, декорации. Театральная пятница проходит 1 раз в неделю. Я разработала цикл мероприятий...

Система внеклассных занятий по литературному чтению на примере изучения произведений Владимира Ивановича Даля

Данное проектирование предполагает разработку и использование системы внекласссных занятий по литературному чтению, направленных на формирование интереса к чтению учащихся 2 класса на примере изучения произведений Владимира Ивановича Даля...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования межличностных отношений детей среднего дошкольного возраста

Тенденции развития гражданского воспитания в современных общеобразовательных учреждениях

1. «Я и Я» - гражданское отношение к себе Задачи: 1. Формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность 2. Воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения...

Формирование коллективистских отношений у учащихся 3 класса

Экспериментальное исследование проблемы формирования коллективистских отношений учащихся 3 класса на примере организации групповой формы работы проводилось в период педагогической практики...

Экспериментальное исследование коммуникативных способностей учителей-предметников

Целевая аудитория: - Учитель (преподаватель) Цель урока: 1. Формирование базовых понятий из областей психологии общения, психологии эмоций, конфликтологии 2. Развитие навыков эффективного общения 3...

Внеклассное мероприятие. Игра-путешествие «Основы здорового образа жизни»

Цель мероприятия:

проведение профилактической работы с обучающимися по борьбе с вредными привычками;

формирование здорового образа жизни;

актуализация темы здорового образа жизни и ответственного поведения;

развитие речи, творческого мышления;

формирование умения работать в коллективе.

Задачи мероприятия:

Способствовать развитию стремления к здоровому образу жизни.

Стремиться развить у обучающихся чувство самосохранения.

активизировать обучающихся в борьбе с негативными воздействиями окружающей среды.

Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.

Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Оборудование:
проектор, презентация, аудио и видеозаписи, памятки о здоровом образе жизни, раздаточный материал, наглядные пособия

Компетенции:

профессиональные теоретические компетенции:

- умение ставить задачи конкретного воспитательного мероприятия;

Умение отбирать содержание, виды деятельности, методы и формы воспитания в их оптимальном сочетании.

профессиональные практические компетенции:

организационные умения:

Умение обеспечить включение всех обучающихся в различные виды деятельности;

Умение проводить различные мероприятия (Здоровый образ жизни)

мобилизационные умения:

Умение управлять вниманием, поведением, активностью обучающихся.

Умение устанавливать обратную связь с аудиторией

личностные компетенции:

информационные умения:

Умение работать с литературой и другими источниками информации, в том числе мультимедийными

рефлексивные умения:

Умение анализировать собственную деятельность с точки зрения ее эффективности

владение педагогической техникой:

Умение регулировать свое физическое состояние.

Социальные компетенции:

Умение осуществлять работу по формированию здоровьесберегающего образования.

Ход занятия:

Организационный момент.

Знакомство с темой занятия (слайд 1)

УЧИТЕЛЬ. Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам - здравствуйте, дорогие ребята, гости.

Здоровье человека - это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты , не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире (слайд 2).

Для каждого из нас нет большей ценности, чем здоровье.

Здоровье - состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Ведущий: Давайте посмотрим на факторы, влияющие на здоровье человека:

20% - экология;

20% - генетика;

10% - здравоохранение;

50% - образ жизни.

Ведущий:

Что составляет наибольший процент? (здоровый образ жизни)

Что входит в понятие образ жизни? (ответы детей: питание, закаливание, режим дня, личная гигиена и т.д.) (слайд3)

Совокупность этих факторов составляет образ жизни.

Музыка (слайд 4)

Крошка сын к отцу пришел.

И спросила кроха:

"Что такое хорошо

И что такое плохо?"

Если делаешь зарядку,

Если кушаешь салат

И не любишь шоколадку-

То найдешь здоровья клад.
Если мыть не хочешь уши

И в бассейн ты не идешь,

С сигаретою ты дружишь-

Так здоровья не найдешь.

Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.

Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,

Быть здоровым постараться.

Это нужно только нам!

Ведущий: Сегодня у нас необычная встреча - игра. На нашей встрече присутствуют 2 команды, каждая из которых будет зарабатывать баллы, а в конце игры мы определим победителя.

Здоровый образ жизни - систематические занятия физическими упражнениями, играми, спортом, закаливание, с соблюдением норм личной гигиены, режима дня и рационального здорового питания, искоренение вредных привычек. От каждого из вас будет зависеть успех нашего общего дела.

Сегодня мы вместе выведем «Формулу здорового образа жизни».

Важнейшим элементом здорового образа жизни является рациональное питание. «Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они и не знали бы болезней, и им легче было бы управлять своей душой и телом», - так говорил Л.Н. Толстой (слайд 5)

В народе говорят : «Любой жует, да не любой живет». Важно есть не только достаточно, но и правильно.

Ведущий: Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами (слайд 6)

Если кто-то простудился,

Голова болит, живот.

Значит, надо подлечиться,

Значит, в путь - на огород.

С грядки мы возьмем микстуру,

За таблеткой сходим в сад,

Быстро вылечим простуду.

Снова будешь жизни рад (слайд7)

Ведущий: если человек знает все целебные свойства растений, то ему не нужна аптека. С помощью рационально подобранных продуктов питания можно предупредить любые болезни. Погасить только что начавшееся заболевания.

Игра (слайд 8-18)

1.Эти растения с характерным резким запахом являются хорошим средством в профилактике простудных заболеваний. (лук и чеснок)

2.Как используют плоды черемухи? (при расстройстве желудка)

3.Как используют липовый цвет в народе? (чай от простуды и кашля)

4.Этот цветок залечивает раны. (алоэ)

5.При каких заболеваниях используют кору дуба? (при заболевании слизистой оболочки рта)

6. Какая трава помогает от 99 болезней? (зверобой)

7. Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой ? (валериана , сердечные болезни)

8. Недостаток этого элемента в организме способствует возникновению кариеса? (фтор)

9. Почему в бане парятся березовым веником? (листья убивают болезнетворные микробы)

10.Необычные листья этого дерева выделяют фитонциды, убивающие микробов, лечат от пародонтоза. Их используют для успокаивающих ванн. (сосна)

Ученик: Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.

Ведущий: Назовите мне первую составляющую здорового образа жизни?

На стене крепится формула: ЗОЖ= Рациональное питание + слайд

«Личная гигиена» (слайд 19)

Ведущий: Соблюдение личной гигиены - это же активная работа над своим здоровьем. Кто скажет, что такое гигиена? Ответы детей.

Гигиена - это наука об укреплении и сохранении здоровья.

Неряха: Честно я скажу ребятам:

Быть опрятным, аккуратным

Очень трудно самому.

Сам не знаю, почему?

Вещи всюду я бросаю

И найти их не могу.

Что схвачу, в том и бегу.

Где штаны? А где рубаха?

Я не знаю. Я…..

Грязнуля: Не люблю я, братцы мыться.

С мылом, щеткой не дружу.

Вот поэтому, ребята,

Вечно грязный я хожу.

И сейчас не потому ли

Назовут меня….

Ведущий: Хотите ли вы ребята быть такими же как наши гости? Ответы детей. Тогда мы с вами должны быть чистыми и аккуратными, чтобы быть сильными и здоровыми.

Ведущий: Я раздаю вам карточки, на которых даны слова .

Задание командам: Составить 2 пословицы.

Слова: человека, красит, залог, чистота, аккуратность, здоровье

Пословицы. Аккуратность красит человека». «Чистота - залог здоровья»

Ответы команд.

На столах лежат листы с вопросами. Вы должны правильно и быстро ответить на вопросы (на бумаге)

  1. Что необходимо принимать перед сном обязательно, а в жаркую погоду - утром и вечером? (душ)

    Как часто необходимо мыть голову? (не реже 1 раза в неделю)

    Для предупреждения заболевания зубов рекомендуется использовать зубные пасты, содержащие этот элемент? (фтор)

    Какие предметы используются для дополнительной чистки зубов? (зубочистка и зубная нить)

    Это средство может служить профилактикой кариеса. Однако чрезмерное его употребление приводит к проблемам с желудком. Что это? (жевательная резинка)

ЗОЖ= рациональное питание + личная гигиена +

Ведущий: Существенное влияние на наше с вами здоровье оказывает соблюдение « Режима дня» (слайд 20)

Что такое режим дня? Ответы ребят.

Мир устроен не случайно,

Вместе с солнышком мы встанем,

Пенье птиц зовет нас в школу,

И обед подарит полдень.

Дождь прошел, умчались тучки,

Мы выходим на прогулку.

Ветерок и свежий воздух

Уроки выучить помогут.

Звезды вечер зажигает,

Вкусный ужин поджидает,

Сказки, душ и сладкий сон,

Новый день откроет он.

Но представим на минутку,

Жизнь сыграет с нами шутку:

Солнце - всходит, мы - в кровать,

Поутру ложимся спать.

Птицы весело щебечут,

Нам от этого не легче,

Час обеда, мы с постели

Только встали еле-еле!

Дождь стеной, как из ведра,

Нам гулять пришла пора.

Что уроки, что работа?!

Поскорее съесть чего-то.

Поучиться попытаться,

С телефоном пообщаться.

Тихий вечер наступает.

Тут работа закипает!

Ждут компьютер, телевизор,

Ровно в полночь ужин сытный.

А потом тревожный сон…

Пусть не станет былью он!

Ребята! О чем говорится в первой и второй частях стихотворения?

Ведущий: Чтобы хорошо учиться, заниматься спортом и многими другими важными делами, отдыхать и расти здоровыми - необходимо соблюдать режим дня. Каждому члены команды я даю памятку « Режим дня».

Ведущий: Соблюдение режима дня это тоже составляющая « здорового образа жизни» слайд . На стене добавляется формула:

ЗОЖ= рациональное питание + личная гигиена + режим дня +

Закаливание - одна из форм укрепления здоровья человека (слайд 38)

1000 лет назад великий врач Древнего Востока Авиценна писал:

С гимнастикой дружи,

Всегда веселым будь,

И проживешь 100 лет,

А, может быть, и более.

Микстуры, порошки -

К здоровью ложный путь.

Природою лечись -

В саду и чистом поле (слайд 39)

Лекарство под небом

Подобрать правильно текст к рисунку.

Ромашка - от боли в горле.

Подорожник - от внешних ран.

Лопух - от ушибов.

Малина - от температуры.

Ноготок или календула - от ангины.

Цветок липы - от простуды.

Черника - для зрения.

Крапива - кровоостанавливающее и витаминное средство, ускоряет рост волос.

Бездеятельность ослабляет (слайды 40-42)

Регулярная тренировка укрепляет силы.

Ведущий : А вы знаете, что каждый день нужно делать зарядку? Как правильно ее делать? Какой она должна быть? Ответы детей.

Сейчас мы с вами проведем физкультминутку . Прошу участников команд встать, сделать интервал на расстоянии вытянутой руки. Выполнять движения за мной.

(слайды 43-48)

Подняться - потянуться,

Согнуться - разогнуться,

В ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На «три - четыре»

Руки шире,

Руками помахать,

На место тихо сесть.

6 признаков здорового человека (таблица) (слайд 49)

Очень редко болеет.

Имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы.

Имеет хороший сон.

Может без одышки пробежать 5 км.

Живет не менее 80 лет.

Если заболел, то быстро поправляется.

Виды закаливания (работа со схемой)

Вы решили закалить свой организм. С чего вы начнете?

(слайды 49-51)

1.Посоветуетесь с врачом и родителями

2.Начнете обливание холодной водой

3.Будете купаться на реке, пока не замерзнете

Купание необходимо проводить:

1.После еды

2.После тяжелого физического труда

3.Сочетать с другими видами закаливания

Расставьте последовательность закаливания в виде цифр.

1.Умывание холодной водой лица

2.Купание в водоеме

3.Растирание холодной водой до пояса

4.Контрастный душ

5.Обливание тела водой

В какое время года лучше всего начинать закаливание?

1.Зимой

2.Летом

3.В любое время года

На стене добавляется формула:

ЗОЖ= рациональное питание + личная гигиена + режим дня + закаливание +…

Викторина:

1.Назовите признаки закаливания - три П. (постоянно, последовательно, постепенно)

2.Назовите средства закаливания (солнце, воздух, вода)

3.Приведите пример общих закаливающих процедур (душ, купание, загорание)

4.Приведите пример местных закаливающих процедур (умывание прохладной водой, ножные ванны, ходьба босиком)

5.В каком возрасте можно начинать закаливание? (с рождения)

6.Как умение одеваться может помочь в закаливании? (одежда должна соответствовать сезону, нельзя "кутаться", нельзя ходить зимой без шапки и куртки)

7. Можно ли соревноваться в закаливании? (нет, у каждого - свой ритм и график)

8.Кто такие "моржи"? (слайды 53-59)

Важной составляющей здорового образа жизни является

« отсутствие вредных привычек» (слайд 60)

Нарисовать плакат аккуратно одетого причесанного человека. Рисунки накладных 10 вопросов. При ответе на вопрос вредные привычки убираются, и остается только рисунок на плакате.

Ведущий: перед вами образ неряшливого человека. Попробуем узнать, какие вредные привычки привели к этому облику.

1.Почему нельзя грызть кончик карандаша, ручки? (зубы будут неровными, микробы)

2.Почему нельзя курить? (желтые зубы, запах изо рта, кашель и т.д.)

3.Как влияет на здоровье и внешний вид употребление алкоголя? (расширяются кровеносные сосуды - красный нос, жилки на лице болезни печени, желудка)

4.Как можно догадаться, что человек употребляет наркотики ? (красный цвет лица и глаз, зрачки расширенные, агрессивность, худоба, бледность, прыгающие глаза)

5.Как часто и зачем надо мыть голову? (1 раз 5-7 дней в неделю)

6.Подруга просит дать ей свою расческу. Ваши действия? (нельзя пользоваться чужими расческами)

7.Объясните, почему нельзя грызть ногти? (под ногтями возбудители различных заболеваний)

8.Как избавиться от привычки ковырять в носу? (смазать внутри маслом или вазелином, затем чистить нос ватным жгутом)

9.К чему может привести привычка брать в рот несъедобные предметы? (можно проглотить предмет, перекрыть вход в трахею, проколоть небо или щеку, заразиться болезнями)

10. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие вещи? (можно заразиться кожными инфекционными заболеваниями, грибковыми заболеваниями)

Полезные и вредные привычки (игра)

Ужинать за 2 ч. до сна

Чистить зубы утром и перед сном

Спать на левом боку

В позднее время и долго сидеть за компьютером.

Есть всухомятку

Меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы

Грызть ногти

Курить

Грызть кончик карандаша, ручки

Употребление алкоголя

Есть 3-4 раза в день

Мыть голову каждый день

Приходя из школы, сразу делать уроки

Причесываться в общественном месте

Заниматься спортом

Завтракать каждый день

Прогулка перед сном

Выполнять физические упражнения для укрепления здоровья.

Следить за здоровьем своих зубов

Если перекусывать, то только здоровой пищей

Пить воду и есть кисломолочные продукты

Пить зеленый чай

Правильно сидеть за столом

Спать с открытой форточкой

По данным английских врачей, каждая выкуренная сигарета стоит курящему 15 минут жизни. Курильщики заболевают раком лёгких в 30 раз чаще, чем некурящие. Рак на 65-98% зависит от курения (слайд 61)

ФИЛЬМ (слайд 62)

Для пьянства есть такие поводы:

Поминки, праздник, встреча, проводы, (слайд 63)

Крестины, свадьба и развод,

Мороз, охота, новый год,

Выздоровленье, новоселье,

Печаль, раскаянье, веселье,

Успех, награда, новый чин,

И ПРОСТО - ПЬЯНСТВО БЕЗ ПРИЧИН!

ФИЛЬМ (слайд 64)

Ведущий: Какие вредные привычки, негативно влияющие, на наше здоровье вы знаете еще? Ответы ребят. Курение, алкоголь, наркотики.

Ведущий: «Да здоровью! Да - мечте!

Нет!- проблемам и беде!

Быть здоровым классно!

Наша жизнь прекрасна!»

Ведущий: Мы достигли нашей цели, и нашли основные составляющие факторы, влияющие на здоровый образ жизни.

На стене добавляется формула:

ЗОЖ= рациональное питание + личная гигиена + режим дня + отсутствие вредных привычек слайд.

Ведущий: Здоровый образ жизни - это понятие многогранное. Сегодня на нашей встрече мы смогли поговорить только о маленькой частице, которая зовет нас к здоровью (слайды 65-67)

Конкурс плакатов, пропагандирующих здоровый образ жизни

Заключение. Дети читают стихи

Ангина и кашель бывают у тех, Занимайся спортом!

Кто смотрит со страхом на лыжи и снег.

Вини себя за вид болезненный и хмурый, Занимайся физкультурой!

Не занимаешься ты, видно, физкультурой.

Не забывай в числе других продуктов Правильно питайся!

Побольше кушать овощей и фруктов.

Солнце, воздух и вода - Закаляйся!

Наши лучшие друзья.

Надо, надо умываться Соблюдай гигиену!

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам!

Друг в беде. Знай лекарственные растения!

Скорей на помощь!

Вот трава,

Что лекарство и овощ!

Не бери чужие платья! Избавься от вредных привычек!

Ногти тоже не грызи,

Не дружите с сигаретой,

Так здоровья не найти.

Подведение итогов. Награждение команд.

Ведущий: Улыбки, музыка, движение

У всех поднимут настроение

Ведущий: И мы хотим напомнить снова

В здоровом теле - дух здоровый!

До новых встреч. До свидания!

(Слайд 68-69)

Литература и интернет ресурсы:

ПЛАН мероприятий Кушокинской СШ по направлению «Здоровый образ жизни»

(профилактика предотвращения употребления наркотических и других вредных веществ, пожарная безопасность, ПДД, техника безопасности, профилактика суицида, экологические знания) на 2012-2013 учебный год

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, способности противостоять негативным влияниям, нравственного отношения к природе. Ознакомление и обучение вопросам пожарной безопасности, соблюдения правил дорожного движения, формирование навыков правильных действий в случае возникновения пожара, ДТП.

Задачи: Формировать знания о сохранении и укреплении личного здоровья, негативное отношение к вредным привычкам. Развивать чувство ответственности за судьбу природы. Повысить знания учащихся по противопожарной безопасности, ПДД, способствовать приобретению навыков и умений обращения с первичными средствами пожаротушения.

Документы:

1. Указ Президента РК «Об утверждении Стратегии борьбы с наркоманией и наркобизнесом в РК на 2006-2014гг.» от 29.11.05 № 678.

2. Положение о наркологическом посте.

3. Закон РК от 10 июля 2002 года № 340-11 «О профилактике и ограничении табакокурения».

4. Конвенция ООН о правах ребенка (Жизнь, здоровье и отдых детей).

Направления работы

Мероприятие

Класс

Сроки

исполне-

Ответственные

ЗОЖ

Ежедневная зарядка

«Пять минут бодрости!»

в течение года

Учителя-предметники, физорги классов

Организация подвижных игр на больших переменах

в течение года, согласно графику

Дежурный учитель начальных классов

Классные часы на тему: «Профилактика инфекционных заболеваний»

Весна/осень

Мед.сестра школы, кл.рук-ли

Серия классных часов «Оказание первой медицинской помощи»

Классные руководители

МО классных руководителей

Спортивные кружки (подготовка к районным соревнованиям):

    настольный теннис

В течение года

Учителя физкультуры

Руководитель МО физ-ры и технологии: Попова Ж.Г.

Пропаганда ЗОЖ

Тренинг безопасного поведения «Я умею выбирать»

Сентябрь

педагог-психолог

Психологическая игра «Вредные привычки»

Сентябрь

педагог-психолог

Линейка «Мы за здоровый образ жизни!» + конкур рисунков

5 «В» - Гурьянова Л.П.

Внеклассное мероприятие по пропаганде ЗОЖ.

4 «Б», 4 «В» - Оспанова А.Ж., Суковская С.В.

Оформление стенда с фотографиями лучших спортсменов школы.

Руководитель МО физ-ры и технологии

День здоровья

Фестиваль здоровья-2012

А) Классные часы «Хочешь быть здоровым – будь им!»

сентябрь

Классные руководители

Б) Спортивные мероприятия (площадь ДК, стадионы, спортзал)

Руководитель МО физ-ры, учителя физ-ры,

классные руководители

Совещание при директоре

Профилактика суицида

А) Уроки релаксации, тренинги по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы, самооценки.

В течение года и по запросу

педагог-психолог

Б) Классные часы по профилактике суицидального поведения

Классные руководители

Методический час

В) Беседа «Хотел напугать»

Участковый инспектор полиции

Г) Тренинг «Учись владеть собой»

педагог-психолог

Д) Нравственные часы.

В течение года и по запросу

педагог-психолог

Е) Тренинг «Можно ли научиться владеть собой»

педагог-психолог

Ж) Тренинг «Формирование уверенного поведения старшеклассника в ситуации экзамена»

педагог-психолог

Классный час

«Рациональное питание»

Классные руководители

Профилактика наркомании

А) Выпуск стенной газеты

«О вреде насвая»

Молдекенова А.А.-

медсестра школы

В) Посещение домов детей «группы риска»

Наркопост школы, соц.педагог: Курубаева Г.М.

Административное совещание

Г) Тренинг «Скажем наркотикам: НЕТ!»

педагог-психолог

Д) Линейка «Нет – наркотикам!» + конкурс плакатов

9 «В» - Туспекова А.О.

Е) Тренинг «Наркотики: умей сказать - нет!»

педагог-психолог

Профилактика употребления алкоголя

А) Классные часы на тему:

А) «Здоровый образ жизни – это здорово!»

Б) «Последствия раннего алкоголизма»

В) «Береги платье снову, а здоровье смолоду»

Классные руководители

Б) «Алкоголь и современное общество» (коллаж)

Еженедельная линейка

В) Час общения «О вреде алкоголя»

педагог-психолог

А) Классные часы

«Понятие о дружбе, о хороших и плохих друзьях»

«Не курю, а курильщик!»

«Курить или не курить? –

вот в чем вопрос»

Классные руководители

Б) Беседа «Не кури!»

педагог-психолог

В) Дружеская встреча по футболу

Г) Акция «Детство – территория, свободная от курения» (план прилагается)

12.11.-26.11.12.

Зам.директора по ВР: Трайбер Е.А,

Алибаева К.А., соц.педагог: Курубаева Г.М., Молдекенова А.А.-

медсестра школы

МО классных руководителей

А) Классные часы «СПИД – позор и слезы XXI века»

Классные руководители

Б) Беседа «ВИЧ/СПИД»

педагог-психолог

В) Линейка «СПИД – болезнь поведения»

9 «Б» - Губская Н.В.

МО классных руководителей

Г) Выпуск газет «Твои знания – защита от СПИД»

9 «Б» - Губская Н.В.,

классные руководители

Профилактика СПИДа

А) «Веселые каникулы» - спартакиада по футболу, настольному теннису

Зимние каникулы

Тасмагамбетова Н.Р. - руководитель дворового клуба «Умники и умницы»

Б) Выпуск сан бюллетеня на тему «ВИЧ/СПИД»

Молдекенова А.А.-

медсестра школы

В) Спортивные соревнования

«Мы за ЗОЖ!», посвященные борьбе с ВИЧ/СПИДом.

учителя физ-ры

Классные часы на тему: «Туберкулез»

Молдекенова А.А.-

медсестра школы, классные руководители

День Здоровья

Веселые старты «Здравствуй, весна!»

Тасмагамбетова Н.Р. - руководитель дворового клуба «Умники и умницы»

А) Конкурс рисунков

«Ударим юмором по сигаретам»

Исакова З.Б. - старшая вожатая

Еженедельная линейка

Б) Беседа «Письмо курящей девушке»

педагог-психолог

Экологическое воспитание

Месячник по санитарной очистке «Чистый двор»

Просветова Т.Г.-

зав.хоз, кл. рук-ли

Методический час

Экологический десант

«Я и школьный двор», «Самый чистый кабинет»

каждый четверг в течение года

Просветова Т.Г.-

зав.хоз, кл. рук-ли

Заседание административного совета

Внеклассное мероприятие + Конкурс рисунков «Проблемы экологии»

7 «Б» - Ахметова А.К.

Еженедельная линейка

Конкурс рисунков на тему:

«Проблемы экологии»

Исакова З.Б. - старшая вожатая

Еженедельная линейка

Профилактика предупреждения дорожно-транспортного травматизма

А) Серия классных часов по профилактике предупреждения дорожно-транспортного травматизма

Согласно воспитательному плану классного руководителя

Классные руководители

МО классных руководителей

Б) Эстафета велосипедистов

сентябрь

Физ-руки школы

В) Обновление уголка Юных инспекторов движения

Исакова З.Б. - старшая вожатая, отряд ЮИД

Г) Конкурс рисунка «Внимание – пешеход!»

Исакова З.Б. - старшая вожатая, отряд ЮИД

Д) Участие в районных соревнованиях Юных инспекторов движения.

Зам.директора по ВР: Алибаева К.А, Трайбер Е.А, Исакова З.Б. - старшая вожатая, физ-руки школы, учитель НВП

Совещание при директоре

Профилактика пожарной безопасности.

А) Обновление стенда по пожарной безопасности.

Сентябрь

Учитель НВП:

Буркитбаев Е.М.

Б) Серия классных часов по профилактике пожарной безопасности

Согласно воспитательному плану классного руководителя

Классные руководители

МО классных руководителей

В) Массовая эвакуация на случай возникновения пожара в рамках месячника по ГО и ЧС.

Учитель НВП:

Буркитбаев Е.М.

Согласно графику

Совещание при директоре

Г) Сочинения по пожарной безопасности. Темы по выбору: «Случай в лесу», «Огонь -друг и враг человека», «Почетная профессия пожарный».

Классные руководители

Д) Конкурс плакатов «Огонь друг и враг человека»

Исакова З.Б. - старшая вожатая, отряд ЮИД

Еженедельная линейка

Е) Мероприятие по технике безопасности (ПДД, пожарная безопасность)

2 «Б» - Гриднева Н.Ю.

Совещание при директоре

Цели:

  • дать ученикам представление о том, что такое здоровый образ жизни;
  • приобщить учащихся к здоровому образу жизни;
  • добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме;
  • развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

Ход мероприятия

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!

Сегодня у нас необычное мероприятие, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по Стране Здоровья. В нашем сегодняшнем плавании мы будем опровергать переместительный закон сложения. Можете ли вы назвать формулу, где от перемены мест слагаемых все резко изменяется…

Жизнь = здоровье + семья + учеба + друзья.

Если мы поставим здоровье на какое-то другое место, то не только сумма “жизнь” изменится, изменится и ее качество. Эта сумма может быть равна 30, 75, а может быть и 167 годам (длительность жизни одного из тибетских монахов).

Чтобы попасть поскорее в Страну Здоровья, нужно приобрести билеты на наш автобус, а для этого необходимо поучаствовать в необычных конкурсах.

Конкурс 1. “Народная мудрость” (слайд 3)

Составить из рассыпанных слов-карточек пословицы, объяснить их смысл.

  • “Здоровый человек-богатый человек”
  • “Здоровьем слаб, так и духом не герой”
  • “Чистым жить – здоровым быть”
  • “В здоровом теле – здоровый дух
  • “Здоровье – дороже золота”

Конкурс 2. “Загадки” (слайд 4-5)

Два соседа-непоседы.
День на работе,
Ночь на отдыхе. (Глаза )

Ношу их много лет,
А счету им не знаю. (Волосы )

Всю жизнь ходят в обгонку,
А догнать друг друга
Не могут (Ноги )

Оно много меньше нас,
А работает всякий час (Сердце )

Между двух светил
В середине я один (Нос )

У пяти братьев
Одна работа. (Пальцы )

Конкурс 3. “Что? Где? Когда?” (слайд 6-7)

  1. Что это за лекарство, которое слушают? (Музыка .)
  2. Какие опасные “подарки” солнца мы можем получить? (Ожоги .)
  3. Что на свете дороже всего? (Здоровье .)
  4. Что без языка, а сказывается?(Болезнь .)
  5. Что никогда не лень делать? (Дышать .)
  6. Что такое фитотерапия? (Лечение травами .)
  7. Когда необходимо проводить физкультминутки? (В период утомления .)

Ведущий: Молодцы, вы все достойны получить билет в Страну Здоровья. Мы будем путешествовать под девизом:

Я умею думать,
Я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и буду выбирать!

(Слайд 8)

– Для нас открылись двери в Страну Здоровья. Мы едем по ее большим просторным улицам и проспектам. Нам легко дышится. Нам весело путешествовать.

1-я остановка. Проспект “Здоровье человека” (слайд 9-11)

Вам необходимо подобрать верный вариант ответа.

1. Зачем нужно знать свой организм?

А) чтобы сохранять и укреплять здоровье;
Б) чтобы человек мог мыслить, говорить и трудиться;
В) чтобы умело использовать свои возможности.

2. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

А) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;
Б) горбатый, бледный, хилый, низкий;
В) стройный, сильный, ловкий, статный.

3. В какой строчке указаны только органы человека?

А) глаза, сердце, желудок, кожа;
Б) сердце, головной мозг, почки, кровь;
В) печень, селезенка, уши, желчь.

2-я остановка. Отдых в парке “Помоги себе сам” (слайд 12)

Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъем это уже стресс. Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители ругают… С друзьями поссорились… И так далее…

По вашему мнению, как можно снять стресс? (Можно громко закричать, залезть под душ, попробовать потанцевать). Сегодня я хочу научить вас приемам быстрого снятия стресса, и, если в течение жизни вы ими воспользуетесь, я думаю, вы будете быстро выходить из стрессового состояния.

Ведущий показывает упражнение – растирание ладошек.

Есть еще одно замечательное средство от стресса – это включить тихую спокойную музыку, закрыть глаза, расслабиться и представить себе что-нибудь хорошее.

(Затем проводится краткая беседа о впечатлениях, картинах, возникших у ребят в воображении.)

Совет ребятам: учитесь видеть в жизни прекрасное, радоваться жизни, тогда стресс и болезни обойдут вас стороной.

3-я остановка. Площадь Гигиены (слайд 13)

Гигиена – это наука о сохранении здоровья, а также мероприятия, которые содействуют этому. Народная мудрость гласит: “Кто аккуратен, тот людям приятен”.

Нам предстоит вспомнить, как правильно ухаживать за:

  1. волосами;
  2. обувью;
  3. нательным бельем и верхней одеждой.

(Рассказывают дети.)

4-я остановка. Станция “Отдыхай-ка” (слайд 14)

Каждый человек должен не только хорошо трудиться, но и уметь отдыхать с пользой для своего здоровья.

(Проводится физкультминутка.)

5-я остановка. Кафе “Приятного аппетита” (слайд 15)

Мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: “Скажи что ты ешь, и я скажу, кто ты есть”. И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов. Каких, вы мне сейчас скажете сами.

1. Назовите полезные для организма продукты. (Рыба, жевательная резинка, чипсы, кефир, напиток “Кола”, геркулес, шоколадные конфеты, морковь, лук, торты, яблоки, капуста, гречка.)

2. Расскажите о правилах правильного питания. (Рассказывают дети.)

3. Назовите, в каких продуктах содержатся витамины А, В, С. (Рассказывают дети.)

6-я остановка. Бульвар “Не болей” (слайд 16)

Заслушиваются сообщения учащихся, подготовленные дома.

Тема 1. Какие вы знаете инфекционные заболевания.
Тема 2. Как избежать инфекционных заболеваний
Тема 3. Наша домашняя аптечка.

Ведущий: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по Стране Здоровья. Нам пора возвращаться домой. Надеюсь, что сегодняшнее путешествие не прошло даром, и вы многое почерпнули для себя. Ведь “Здоров будешь – все добудешь”. Так будьте здоровы! (слайд 17)

Генеральная Ассамблея ООН в 1987 г. провозгласила 1 марта Международным днем борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков, определив тем самым всю важность проблемы и проявив свою решимость расширять международное сотрудничество для достижения цели – мирового сообщества, свободного от наркомании. Сегодня наркомания поразила все страны мира, число употребляющих наркотики превышает 200 млн. человек. По самым приблизительным оценкам специалистов, от 3 до 4 процентов жителей планеты употребляют наркотики.

Проблема наркоманий является одной из наиболее актуальных как для здравоохранения, так и для общества в целом. Это обусловлено тяжелыми медицинскими и социальными последствиями злоупотребления психоактивными веществами, среди которых на первом месте находятся характерные изменения личности. К негативным медицинским и социальным последствиям наркомании относятся: наличие ряда соматических заболеваний у пациентов, низкий процент трудовой занятости, высокая частота криминогенного поведения и судимостей, нарушения семейных связей.

В Республике Беларусь под наблюдением врачей психиатров-наркологов в настоящее время находится более 15 тысяч пациентов, которые употребляют наркотические средства. В Республике Беларусь на 01.01.2018 зарегистрировано 8025 пациентов с синдромом зависимости от наркотических средств и 5061 чел. потребляющих наркотические средства с вредными последствиями. Среди употребляемых наркотических средств по-прежнему доминируют опийные наркотики (49,6%), каннабис (15,8%), психостимуляторы (6,1%) и ряд других наркотических средств. В последние годы «модным» среди молодежи стало употребление курительных смесей «Спайсов». Прием «Спайсов» приводит к мгновенному развитию наркотической зависимости. При одно- или двукратном употреблении «Спайсов» развивается психологическая зависимость, а при употреблении в течение 2 месяцев и больше развивается физическая зависимость. В 2016 году в организации здравоохранения республики за оказанием медицинской помощи после курения «Спайсов» обратились 483 чел., в 2017 году – 1100 чел.

Анализ социальных характеристик лиц, стоящих под диспансерным наблюдением у врача-психиатра-нарколога в 2017 году, показал, что среди наблюдаемых пациентов с наркоманией число лиц до 18 лет составило 731 чел. (5,2%), в возрасте от 19 до 25 лет – 3860 чел. (27,1%), старше 30 лет - 6329 чел.(44,3%).

С синдромом зависимости от наркотических средств 2434 женщины (17,1%), 109 (1,3%) учеников школ, 345 (чел. (4,1%) учащихся ПТУ, 148 чел. (1,7%) студенты техникумов, 89 чел.(1.1%) студенты ВУЗов. Среди наблюдаемого контингента доминируют лица со средним образованием (81,3%), с неполным средним образование 18,8%. Высшее образование имеется только у 3,8% пациентов. Заняты работой только 66,8% пациентов, 55,7% холостые (незамужем), живут с родителями 41,8% пациентов.

Помимо того, что наркомания приводит к физической, нравственной и социальной деградации личности, она толкает «потерявших себя» и потерянных людей на преступления. Из числа наблюдаемого контингента 52,1% имеют судимость, причем в 26,6% случаях судимость не связана с операциями с наркотиками.