Blog › Тест воздушных фильтров карбюратор ваз, фиат!Очень познавательно! Под микроскопом: сравнение салонных фильтров

Двигатели ненавидят пыль всеми частями своего организма. Чтобы у них не возникла аллергия (от которой, кстати говоря, можно и помереть), конструкторы оснащают их фильтрами: масляными, воздушными и топливными. Их необходимость всегда была очевидна - в отличие от салонных фильтров, которые появились на свет гораздо позже.

Чем дышат водитель и пассажиры? А чем придется. Особенно если откроют окно: в этом случае фильтром работает разве что нос. Но даже при закрытых окнах через решетки приточной вентиляции так и норовит пролезть в салон пыльца, тополиный пух и просто пыль всех мастей. Оседает всё в наших легких. Когда это дошло до всех, спорить о необходимости салонных фильтров перестали. Теперь практически на любую машину продается с десяток разномастных изделий, готовых глотать пыль по мере своих возможностей. Понятно, что возможности у них при этом разные.

Сравнить таланты различных салонных фильтров мы решили на примере популярных Hyundai Solaris и Kia Rio. Приобретенные изделия показаны на фотографиях. Разброс цен почти десятикратный: от 175 до 1100 рублей. Тем интереснее узнать, обнаружится ли взаимосвязь цены с качеством.

Испытания проходили в НАМИ, на аттестованном стенде ЦЛИ. В качестве искусственного загрязнителя применяли кварцевую пыль с удельной поверхностью 5600 см²/г. Расход воздуха - 20 м³/ч, длительность испытания каждого образца - 20 минут. Измеряли средний коэффициент пропуска пыли: чем ниже измеренная величина, тем лучше фильтр задерживает загрязнения. Определяли аэродинамическое сопротивление фильтров в чистом и загрязненном состояниях: чем ниже сопротивление, тем легче фильтр пропускает через себя воздух в салон. Кроме того, оценили площадь фильтрующей поверхности у каждого изделия. Все полученные результаты относятся только к конкретной выборке изделий и не могут быть применены для оценки качества продукции в целом.

В качестве условного порога для каждого параметра эксперты рекомендуют следующие величины. Максимально допустимый коэффициент пропуска пыли не должен превышать 10%. Аэродинамическое сопротивление чистого фильтра не должно быть выше 50 мм вод. ст. Для загрязненного фильтра максимально допустимый показатель - 150 мм вод. ст. Результаты испытаний сведены в таблицу. Наше мнение о каждом изделии приведено в подписях под фото, которые мы расположили в алфавитном порядке.

А вывод таков: цена не всегда говорит о качестве изделия: из понравившихся нам изделий лишь одно достаточно дорогое. Счастливого пути и чистого воздуха!

Общий список производителей фильтров, которые мы протестируем, а также критерии их отбора описаны .
Для общего понимания увиденного рекомендую прочитать про устройство масленых фильтров .

Собственно, ниже будет сам обзор.

В условиях офиса распилить корпус фильтра у нас не получилось (возможно, помешало желание остаться со всеми пальцами на руках). В итоге нам в качестве теста разрезали два корпуса фильтров на токарном станке. Результат отличный, но всего у нас пока что в наличии два распиленных фильтра (что, безусловно, плохая новость), правда на выходных обещали нам распилить все остальные.

Но есть и хорошая новость - в качестве теста нам распилили как раз два фильтра TOYOTA, и обзор наш с них и начнем прямо сейчас.

Лично для меня в этом тесте были две интриги. Первая - это конструктивное отличие оригинального фильтра TOYOTA 90915-10003 от его обновленного товарища TOYOTA 90915-YZZE1 (на который "косо смотрят" наши сотрудники и клиенты). Вторая - это конструктивное отличие всех не оригинальных фильтров, которые подбирались как аналог фильтру TOYOTA 90915-10003 (и выбор победителя в соотношении цена качество), в сравнении с оригинальным фильтром.



Забегая вперед, хочу сообщить, что первая часть обзора будет содержать большое количество фотографий и немного текста как примечание. Когда все материалы будут готовы, мы подготовим итоговую таблицу сравнения, в которую внесем все возможные параметры.

Итак, сравнивая старый артикул фильтра с обновленным, видно, что обновленный стал чуть меньше (незначительно). Также на коробках отчетливо видно, что старый фильтр "Made in Japan", а новый уже - "Made in Thailand". Один этот факт заставляет многих людей испытывать к изделию неприязнь. Я лично не сужу о продукте по стране, в которой он был сделан, поэтому мое отношение с этой точки зрения к данному таиландскому фильтру не предвзятое.

Фото фильтров снизу:


У обоих фильтров защитная пленка. Сними ее, и фото еще раз без нее:



Если судить чисто внешне (собственно, что и делает большинство людей), фильтр слева (старый) выглядит интереснее, чем обновленная модель. Напрашивается желание сделать вывод, что производитель пошел по пути "на чем бы мне сэкономить" (ихмо), но возможно это был путь к "разумному минимуму" (пока мы не распилили все не оригинальные фильтры, мне лично сравнить оригинальный фильтр не с чем).

Итак, теперь фотографии разрезанного фильтра TOYOTA 90915-10003:

Сняли внешний корпус:


Прижимную пластину в сторону, еще снимок:



Видим фильтрующий элемент, в него встроен перепускной клапан.

И еще пара фото:


Фильтрующий элемент крупным планом:


И последняя:


Теперь посмотрим, что внутри у его приемника. Обновленный фильтр TOYOTA 90915-YZZE1:

Сняли корпус:


Снимаем прижимную пластину, которая также является перепускным клапаном (не знаю как у других фирм будет, но мне это решение показалось плохим, позже напишу - почему):


И еще одна фотка:


А теперь фильтрующий элемент крупнее (обратите внимание на способ соединения и фиксацию складок, пригодится в сравнении с другими фильтрами):


И последняя фотография данного фильтра:


На этом пока все. Больше распиленных фильтров у меня нет. Как уже написал, если их распилят на этих выходных, то с понедельника буду дополнять эту тему по 2-3-4 фильтра в день (в зависимости от моей занятости). В конце будем делать выводы.

UPD 08.10.12

Фильтр VIC C-110:




NITTO 4TP-121:




BOSCH 0986452028:





MANN W683:





MAHLE OC534:




SAKURA C-1139:




MEYLE 30143220000:




Качество заметно хуже конкурентов. Обратный клапан просто отвалился, на корпусе не держится (думаю это не критично, прижмется пружиной все равно, но все же), сам фильтрующий элемент собран не ровно (видно на фото), внутри металлического корпуса следы клея. На работу думаю не будет влиять фильтра все это (ИХМО).

UPD 09.10.12

Фильтр UNION C-170:




NIPPARTS J1312018:




TOPFILS C-110:




KOLBENSCHMIDT 50013104:




UPD 10.10.12

MICRO T1636:




FILTRON PO572:




GOODWILL OG516:



Внутри коробки наклейка, для отметки данных по установке фильтра.



Отличный от других фильтров вариант исполнения обратного клапана. Он состоит из двух частей - сама резинка (которая закрывает отверстие), и тонкая часть из жести, которая подпирается пружиной (хорошо будет видна на следующем фото).


BLUE PRINT ADT32109 :




FEBI 27149:




HENGST H97W01:



Фильтр явно выше других конкурентов. Мое личное мнение - как заменитель оригинального фильтра это плохой вариант (именно из за отличия в размерах).

Я уже проводил тест UV-фильтров на качество в статье и там мы проверяли насколько падает резкость с такими фильтрами.

Но было изначально интересно, насколько они в действительности защищают от ультрафиолетового света, который создаёт «дымку» в небе и мешает делать резкие фото на большие расстояния в некоторых случаях.
В интернете я нашёл только один тест, сделанный польскими товарищами с помощью спектрометра. И я им вобщем-то верю, но проверить всё равно хотелось.

Первая идея была снять УФ-колпак со студийной вспышки и сфотографировать предметы на которые падает УФ-излучение. Стекло вроде должно хорошо рассеивать УФ, так что надеялся увидеть что-то.

студийная вспышка Broncolor, рядом снят стеклянный защитный УФ-колпак (слева), справа пластиковый- защищает от случайных ударов

Для того, чтобы получить УФ-спектр, чтобы его не «забивала» видимая часть спектра, я прикупил линейный поляризатор, который в сочетании с круговым (CPL) даёт полное отсечение видимого спектра и оставляет только ИК и УФ.


комбинация из линейного и кругового поляризатора, которые я применял для отсечения видимого спектра

На картинке соответственно линейный поляризатор SUNPAK (ничего лучше я просто не нашёл в городе). И круговой поляризатор Hoya Super HMC . Hoya Super HMC на редкость неудачный фильтр так как не имеет наружной резьбы. А в моём случае требовалось линейный поляризатор закрепить так, чтобы свет попадал сначала на линейный, а только потом на круговой.
Никогда больше Hoya Super HMC не куплю по этой причине.
Я бы взял линейный поляризатор на другой диаметр фильтра, но их нет в городе! Есть еще вариант взять B+W 403 УФ+ИК, но он тоже закончился (он вообще крайне редкий). Такой фильтр специально сделан для отсекания видимого спектра и оставляет только УФ+ИК. И стоит около 3000руб.
SUNPAK при всей своей неинтересности работает как надо и стоит 1000руб при диаметре 55мм. Это для него дорого, конечно, но слава богу, что хоть такой нашёлся. Линейные поляризаторы сейчас не в моде.

Короче говоря я склеил эти фильтры пластилином по оправе. Для моих тестовых нужд этого было достаточно. Но сначала, конечно, нашёл положение, в котором происходит полное затемнение.

Короче говоря из первоначального плана ничего хорошего не вышло. То ли спектр у вспышки какой-то другой (УФ делится на 3 категории), то ли видимый все-таки пробивается сквозь фильтры (соотношение видимый/УФ сильно не в пользу УФ).


со студийной вспышкой при снятом защитном УФ-колпаке

И тут мне в голову пришла мысль, а ведь с помощью УФ излучения проверяют банкноты. И примитивный УФ-фонарик легко достать. Так мой излучатель из вспышки превратился в ручку-УФ-фонарик.


ручка УФ-фонарик

И тут дело уже пошло лучше, так как снималось при постоянном свете из которого был только УФ-фонарик, а все остатки видимого гасились фильтрами.

Вот результат.

фильтр B+W UV 010 1xMRC


фильтр B+W UV 010 1xMRC (справа)

По снимку очевидно, что он эффективно уменьшает УФ-спектр, хотя и не весь.
Я бы не торопился с выводами так как здесь мы имеем сильную УФ-составляющую и скорее всего узкого УФ-спектра. А на солнце результаты могут быть более точными.

фильтр Marumi UV-Haze


фильтр Marumi UV-Haze (справа)

Это дешевый фильтр с однослойным просветлением и результат его похуже. Он тоже отфильтровывает, но слабже, чем B+W UV 010 1xMRC .


фильтр Marumi DHG Lens Protect

Фильтр Marumi DHG Lens Protect совсем незначительно уменьшил УФ-излучение, так что можно считать, что он почти не помогает в борьбе с УФ-спектром. А сайт Marumi заявляет, что он отфильтровывает УФ-спектр. И ведь не поспоришь...Но очень мало отфильтровывает.

ОТДЕЛ ИСПЫТАНИЙ

Воздушный фильтр на инжекторную «десятку» есть?

Конечно есть, вон их на прилавке сколько… Вам какой - наш или импортный? Подороже или подешевле? Да, а какая у вас «десятка» - вазовская или газовская?

Смех смехом - а что купить-то? Одни убеждены, что все фильтры делают в одном и том же подвале, только этикетки клеят разные. Другие все же оценивают «одежку» - солидность упаковки, известность брэнда и т. п. Третьи заняты поиском фильтров, поставляемых на конвейер… А кого порекомендует на должность начальника очистки журнал «За рулем»?

Для начала предлагаем владельцам всех «десяток» - как нижегородских, так и тольяттинских - ознакомиться с результатами нашей экспертизы. Двенадцать фильтров для ВАЗ , семь - для ГАЗ и еще пять, скажем так, универсальных - есть и такие. А потом…

А потом будет нечто такое, чего мы никогда еще не делали…

В ШКУРЕ ИСПЫТАТЕЛЯ…

Тем, кому хоть немного интересна испытательская «кухня», придется ознакомиться с данным разделом. Остальные могут сразу перейти к изучению фото. (В подписях к снимкам указан заявленный производитель - ред.)

Руководящий документ для испытателя воздушных фильтров (точнее - воздухоочистителей!) - это РД 37.001.622–95 под названием «Воздухоочистители двигателей внутреннего сгорания. Общие технические требования». Методика испытаний изложена в ГОСТ 8002–74 «Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Воздухоочистители. Методы стендовых безмоторных испытаний». Тем, кто уже запутался в терминах, напоминаем: воздухоочиститель - это фильтр плюс корпус, в котором он установлен.

Основных показателей качества воздухоочистителя - три.

С чистым фильтрующим элементом при номинальном расходе воздуха. Эта величина не должна превышать 2,5 кПа (255 мм вод. ст.).

Средний коэффициент пропуска пыли до достижения предельного сопротивления 500 мм вод. ст. при запыленности воздуха 0,4 г/мз. Эта величина не должна превышать 1%.

До достижения предельного сопротивления 500 мм вод. ст. при запыленности воздуха 0,4 г/мз. Эта величина не должна составлять менее 1,4 часа (84 мин).

Понятно, что величину номинального расхода воздуха каждый мотор «понимает» по-своему. Расчет, проведенный согласно рекомендациям SAE J 726, показывает, что для самого форсированного вазовского двигателя, отвечающего нормам Евро III и Евро IV, эта величина составляет 246 мз/ч. Для двигателей ЗМЗ-406 показатель выше - 305 мз/ч. Однако согласно требованиям РД испытания следует вести при 80% от номинала, что составит для газовских фильтров 244 мз/ч. В то же время вазовские фильтры испытывались в предельном режиме (246 мз/ч) - таковы пожелания самого ВАЗа.

Что касается универсальных фильтров с «нулевым» сопротивлением, именуемых в обиходе «спортивными», то их «гоняли» также при 246 мз/ч. Эта величина хоть и не является для них предельной, но зато позволяет сравнивать с «обыкновенными» фильтрами.

ПОСЛЕ БОЯ…

Вообще говоря, газовские воздухоочистители априори лучше вазовских. Причина проста - габариты подкапотного пространства позволяют размещать на нижегородских машинах такие фильтры, которые в тольяттинских просто не уместятся. У них и полезная площадь фильтрующей шторы выше, и гофр побольше. Заметим также, что владельцам «волг» и «газелей» импортные фильтры, как говорится, не светят - их просто нет в природе. Но это так, к слову.

Разбор полетов начнем с вазовских фильтров. Из двенадцати участников в нормы по коэффициенту пропуска пыли не уложился только «Луксойл» (№ 1–12) - при этом он «умер» совсем молодым! Кроме него, не соответствуют требованиям по продолжительности работы еще два изделия - № 1–11 и № 1–10.

Из газовской семерки уверенную дисквалификацию заработал № 2–7, пропустивший пыли по самые… в общем, на порядок больше, чем разрешено. Вторым двоечником оказался № 2–6, прекративший исполнение обязанностей раньше срока. А остальные…

А вот почти всем остальным не хватает малости - четкой инструкции по применяемости. Увы - только изготовители фильтра № 2–1 знают, что ГАЗ еще в 2000 году выдал задание на создание малогабаритного воздухоочистителя 3110-1109-010-10, который уже два года (!) устанавливается на все серийные автомобили! Поэтому из всех проверенных нами фильтров лишь изделия дзержинской фирмы «Заря» можно ставить как на новые, так и на «старые» машины: прочие в новенькое авто просто не влезут! Остальные производители, по всей видимости, ориентируются исключительно на «бэушные» автомобили, взваливая поиск нужной детали на плечи ко всему привыкшего потребителя. Впрочем, гораздо проще предположить, что всего вышеизложенного они просто не знают.

О лучших изделиях - чуть позже. Мы же забыли про фильтры, которые годятся на любую «десятку» - как VAZ 2110 , так и GAZ 3110 . Восполняем пробел.

СВЕРХ ПРОГРАММЫ

Эти изделия называют по-разному - «спортивные» или фильтры «с нулевым сопротивлением»... Перепутать их с «обычными» практически невозможно - достаточно просто взглянуть на ценник. Напоминаем, что особенности эксплуатации подобных изделий мы рассматривали в ЗР, 2000, № 11, с. 50–51.

Тем «исполинам духа», которые отдают предпочтение такой очистке воздуха, даже неудобно давать какие-то советы - специально для них мы приводим под фото № 3-1...3-5 краткие результаты замеров. А менее продвинутым читателям напоминаем, что очистка воздуха в таких фильтрах осуществляется по-разному. Чаще используют фильтрующую штору, пропитанную смазочным составом - ее наружная и внутренняя поверхности защищены металлической сеткой. Есть и другой вариант - скажем, в «Рэйд hp» (фото 3–2) фильтрация воздуха происходит объемным способом через поверхность цилиндра из пористого материала, пропитанного специальным составом. Привычной шторы в нем вообще нет.

Фильтры «с нулевым сопротивлением» в процессе эксплуатации подлежат обслуживанию - для этого существуют сервисные комплекты смазок и промывок. Обращаем внимание на то, что после установки подобного фильтра на двигатель сопротивление впускного трубопровода может даже уменьшиться - это не ошибка измерений, а прямое следствие изменения условий подачи воздуха. Величина исходного сопротивления также может отличаться от изделия к изделию: каждый раз стенд настраивали заново.

ВНИМАНИЕ! На стандартных автомобилях впускной тракт рассчитан под конкретный двигатель - устанавливать на них подобные фильтры НЕ НАДО. Эти изделия - удел спортивных, гоночных и тюнинговых машин. Обыкновенный «чайник», по незнанию решивший приобрести дорогую игрушку, получит в качестве премии лишь «крутой» внешний вид подкапотного пространства да нестандартное «звуковое сопровождение». Добавим сюда иную периодичность обслуживания в сочетании с худшей фильтрацией - для езды по дачным дорогам подобное категорически не годится. Их изюминка - не в использовании каких-то уникальных материалов, а в изменении режима подачи воздуха. Сопротивление меньше, но фильтрация хуже.

А теперь - обещанный выбор. Внимание - в заключительной главе мы «поднимаем планку»... Равнение - на середину этой страницы!

Производитель - «Салют-Фильтр», Россия

Обозначение - 2112-1109080-03 МС03

Ориентировочная цена - 100 руб.

Самарский фильтр не понравился «по одежке» сразу - ну сколько можно продавать изделия в каких-то несерьезных пакетиках? Да еще и самый тяжелый из всех… Однако потребитель, которому достанется подобный фильтр, будет доволен - оказалось, лучше, чем «Салют-Фильтр», воздух не чистит никто! Средний коэффициент пропуска пыли - 0,28. Прекрасный результат. Остальные цифры поскромнее, но общее впечатление - хорошее.

Производитель - ОАО «Автоагрегат», Ливны Орловской обл.

Обозначение - ЭФВ 074.1109080 2112.1109080-ЗР МТ 14

Один из самых крупных отечественных производителей изготовляет чуть ли не любые фильтры - в том числе и с логотипом ЗР. Комментировать итоги выступлений «зарулевского» изделия по этическим причинам не будем - просто приводим результаты испытаний. Сопротивление воздухоочистителя - 1,25 кПа, средний коэффициент пропуска пыли - 0,29%, продолжительность работы до достижения предельного сопротивления - 137 мин.

Производитель - «Манн» (Mann Filter), Германия

Обозначение - С 22 117

Изделия с подобными брэндами часто покупают не задумываясь - дескать, здесь не может быть плохо… Что ж, технического нокаута «немец» на сей раз не демонстрировал, но выглядел вполне достойно. Продолжительность работы составила 234 мин - это лучший показатель в классе. Остальные параметры - просто нормальные. В качестве замечания отметим, что в списке применяемости среди «ауди», «вольво» и «фольксвагенов» ВАЗ не значится…

Производитель - «Mahle», Австрия

Обозначение - LX220

Ориентировочная цена - 170 руб.

Австрийский фильтр был до испытаний этакой «темной лошадкой» - и имя не самое громкое, и применяемость не указана, и фильтрующая штора кажется не самой большой… Тем не менее результаты оказались вполне пристойными - соотечественник Шварценеггера оказался лучшим по сопротивлению (всего 1,01 кПа!), уложился в 0,61% в части пропуска пыли и продержался 192 мин, уступив по этому показателю только трем участникам в группе ВАЗ .

Производитель - «Бош» (Bosch), Германия

Обозначение - S 9061

Ориентировочная цена - 200 руб.

«Бош» - имя громкое, и не только среди «фильтровальных дел мастеров». Применяемость - «ненашенская»: от «Форда» до «Вольво ». Цена - под стать. В то же время все «немцы» словно сговорились: отрабатываем «обязаловку» - и не более того! Правда, продолжительность работы «Боша» составила 203 мин - лучше в этом классе только «Манн», зато остальные параметры оказались в «основной массе» соревнующихся. А жаль - от «Боша» всегда ждешь чуда.

Производитель - «Хенгст» (Hengst Filter), Германия

Обозначение - E22L

Ориентировочная цена - 220 руб.

Применяемость немецкого изделия не оговаривается вообще. Рабочие показатели - более чем средние: все в норме, но для известного брэнда и довольно высокой цены этого явно недостаточно. Взять хотя бы средний коэффициент пропуска пыли: при норме 1% «Хенгст» показал 0,81, а лучший показатель составляет 0,29! То же касается сопротивления: 1,11 кПа при норме 2,5 - это хорошо, но у лидера цифры другие - 1,01! Так что в целом неплохо, но хотелось бы большего.

Обозначение - SB 201

Ориентировочная цена - 150 руб.

Немцы рекомендуют свой фильтр для «ауди», «ягуаров» и «мерседесов» - тольяттинских машин в списке нет. Что до параметров, то они довольно скромные: претензий нет, но чувство недосказанности остается. Сопротивление воздухоочистителя - 1,07 кПа (у остальных - от 1,01 до 1,34), а продолжительность работы - 188 мин (у других - от 35 до 234). Средний коэффициент пропуска пыли мог бы быть и поменьше: 0,86% при норме 1% - многовато.

Производитель - «Чемпион» (Champion), ЕЭС

Обозначение - U505

Ориентировочная цена - 180 руб.

«Чемпион» давно заработал себе громкое имя и, в общем-то, порой почивает на лаврах. А на практике? В активе - самый легкий фильтрующий элемент из всех - всего 208 г. А вот потребительские показатели можно назвать заурядными: отменная величина сопротивления воздухоочистителя сочетается с подозрительно большим пропуском пыли. Судите сами: 0,90% при норме 1% - это нормально, но… не по-чемпионски как-то… Да и применяемость для ВАЗ не оговорена.

Производитель - «Биг Фильтр» (BIG FILTER), Россия

Обозначение - GB-9597

Один из самых известных отечественных брэндов, традиционно маскирующийся под импорт. В списке применяемости указаны «самары», «нивы», «фольксвагены» и т.п. Фирма умеет делать отличные изделия, но… не всегда пользуется своими талантами. Вот и в данном случае петербургский «Биг» оказался на волосок от дисквалификации: средний коэффициент пропуска пыли составил 0,98% - а где же технологический запас? Впрочем, формальные приличия соблюдены.

Производитель - АФ («АвФил»), Россия

Обозначение - 2112-1109080-02 АФ МС03

Ориентировочная цена - 130 руб.

Еще одно «раздетое» российское изделие, не удостоенное упаковки. Потребитель не обязан разбираться, кто прячется за инициалами АФ! Надо полагать, речь идет о фирме «АФ» из поселка Соколовый Саратовской области… Впрочем, независимо от происхождения итог один - изделие «не удалось». Продолжительность его работы составила всего 79 мин при норме 84, а потому никакие этикетки и голограммы уже не помогут.

Обозначение - НФ-409-01-000 (НФ 409 EURO)

Ориентировочная цена - 130 руб.

Петербургское изделие интересно в первую очередь тем, что использует бумагу собственного производства. Возможно, поэтому у него относительно высокое сопротивление - 1,33 кПа (у остальных - ниже), довольно большой средний коэффициент пропуска пыли (0,81% при норме 1%) и, наконец, совершенно неудовлетворительные 43 минуты наработки при норме 84… Напоминаем - лидер продержался почти в шесть раз дольше! Увы…

Производитель - «Луксойл» (Luxoil), Пушкино, Россия

Обозначение - НФ-409-01-000. Есть знак омологации МС-03

Ориентировочная цена - 110 руб.

Подмосковно-петербургское изделие, изготовленное ЗАО ПКФ «Невский фильтр», произвело странное впечатление. Максимальное количество гофр, самая большая площадь поверхности - казалось бы, все будет хорошо... Ан нет - «Луксойл» провалил средний коэффициент пропуска пыли (1,09% вместо 1%) и вдобавок продержался всего 35 мин вместо положенных 84. Вывод ясен - на машину не ставить!

Производитель - не указан

Обозначение - 3110-1109013-10

Ориентировочная цена в комплекте с корпусом - 800 руб.

Непрезентабельное на вид изделие приобрели по одной-единственной причине - его размеры были меньше, чем у остальных! Эксперты признали в гадком утенке изделие фирмы «Заря» из Дзержинска Нижегородской области - именно такие воздухоочистители идут на конвейер. Заметим: их «коллеги» в таком корпусе просто не уместятся… А параметры «утенка» - как у прекрасного лебедя: одни из лучших!

Обозначение - GB-76

Петербургские носители известной торговой марки оказались представленными в двух вариантах - как с пластмассовой крышкой, так и с металлической. Данный вариант может похвастаться своей массой - он самый легкий из всех, а его полезная площадь - одна из самых больших. В целом - одно из лучших изделий для… автомобилей старше двух лет! Напоминаем: в современном корпусе оно не уместится - высота зашкаливает…

Производитель - «Цитрон», Россия

Обозначение - неразборчивые наклейки

Ориентировочная цена - 160 руб.

Эксперты опознали в изделии воздухоочиститель с названием ПАЛТ-137 фирмы «Цитрон». Ни упаковки нормальной, ни обозначений цивилизованных… Цифры в протоколе неплохие: все в норме, хотя звезд с неба изготовители на сей раз не хватали. Кстати, этот фильтр оказался самым тяжелым из всех! И не будем забывать про размеры - в новенькую «Волгу» изделие не поместится.

Производитель - «Невский фильтр», Россия

Обозначение - НФ 0406-01-В

Ориентировочная цена - 170 руб.

Криво приклеенное уплотнительное кольцо как-то странно выглядело на хорошем в общем-то изделии. По количеству гофр шторы - 151 - фильтр даже оказался лидером, а его сопротивление - одно из самых низких. Остальные результаты назовем, скажем так, обыкновенными: все в норме, но без блеска. И как ложка дегтя - завышенные габаритные размеры, перекрывающие доступ к газовским машинам последних лет выпуска.

Производитель - «Биг Фильтр», С.-Петербург

Обозначение - GB-76

Ориентировочная цена - 170 руб.

Еще один «Биг» - на сей раз куда менее красивый. В отличие от «пластмассового» собрата этот «петербуржец» использует металлическую крышку. Любопытно - масса фильтра здесь больше, а число гофр и полезная площадь поверхности - меньше. Уплотнительное кольцо плохо склеено - воздух может идти «напрямую». В целом изделие нормальное, но - не отличное. Только не будем забывать про размеры - под современным капотом ему места не хватит.

Производитель - ООО «Анелия-М», Москва, Россия

Обозначение - Реготмас 141Б (3105–1109013) НФ-104, МТ-14

Ориентировочная цена - 120 руб.

Тот случай, когда «встреча по одежке» является вполне оправданной. На бумаге создатели изделия явно решили сэкономить - это видно невооруженным глазом. Вот и цифры: количество гофр в шторе - всего-навсего 49 (у остальных - за сотню!), а площадь фильтрующей поверхности - 0,48 м2 против 1,84 у одного из лидеров - было ясно, что фильтр сойдет с дистанции досрочно. Так и получилось.

Производитель - «Пласпол» (Plaspol), Россия

Обозначение - ЭВФ-01.02 (31029–1109013), знак омологации МТ-14

Ориентировочная цена - 140 руб.

Изделие стоит особняком: вместо бумажной шторы из специальной бумаги в нем использовано нетканое полипропиленовое волокно. Наружная часть цилиндра выполняет функцию каркаса, а внутренняя - фильтра: диаметр волокон уменьшается по ходу воздушного потока. К сожалению, изделие испытаний не выдержало! Средний коэффициент пропуска пыли составил 11,88% при норме 1%.

Производитель - Racing Sports

Обозначение - WS-002

Сопротивление впускного трубопровода стенда после установки фильтрующего элемента возросло с 0,34 до 0,35 кПа. Средний коэффициент пропуска пыли составил 0,58%, а вместо 84 мин «спортсмен» простоял только 45.

Производитель - Raid hp

Обозначение - CC-210

Ориентировочная цена - 2450 руб.

Довести «забег» до конца так и не удалось. Даже через 690 (!) мин его сопротивление составляло всего 286 мм вод. ст., но коэффициент пропуска пыли при этом зашкаливал аж за 18,3%!

Обозначение - High-flow air filter 33 - 2003

Панельный фильтр показал сопротивление 1,05 кПа и продержался на стенде 92 мин. Пыль он при этом пропускал изрядно - средний коэффициент составил 4,26%.

Производитель - K&N Engineering, Inc., США

Обозначение - High-flow air filter RU - 3610

Ориентировочная цена - 2950 руб.

Именитый «спортсмен» изменил аэродинамику тракта, снизив его сопротивление с 0,45 кПа до 0,41. Продолжительность работы - 67 мин, средний коэффициент пропуска пыли - 2,25.

Производитель - «Эс-Си-Ти» (SCT), Германия

Обозначение - SCT SB 001/76

Ориентировочная цена - 2400 руб.

Увеличив сопротивление на впуске с 0,34 до 0,35 кПа, изделие смогло продержаться на стенде 45 мин. Заметим, что нормы по «глотанию» пыли при этом не были превышены - коэффициент составил 0,58.

ГОСТы, ОСТы, РД, ТУ… Все это хорошо для арсенала испытателя и совершенно неинтересно обыкновенному потребителю, в глазах которого виден все тот же вопросительный знак - ЧТО КУПИТЬ? Мы предлагаем следующее.

Понятно, что даже если не брать во внимание откровенно неудачные изделия, то легче не становится - претендентов на наш с вами кошелек все равно много. Отчасти это вызвано тем, что предъявляемые к ним обязательные требования являются довольно мягкими - как к троечникам на экзаменах. Получил «удовл.» - значит, государство удовлетворено. А мы - нет.

Начиная с этого номера, мы будем предъявлять к испытываемым товарам свои, «зарулевские» требования - давно пора поднять планку до показателей действительно лучших изделий. В наши собственные требования могут входить как технические, так и другие потребительские параметры. Например, непременное наличие фирменной упаковки и т. д. А создав диапазон между требованиями обязательной сертификации и нашими, «зарулевскими», мы дадим потребителю реальную картину современного прилавка. Это - первый шаг к подготовке системы добровольной сертификации ЗР.

Так вот, применительно к воздушным фильтрам для «десяток» мы выдвигаем следующие требования:

Сопротивление воздухоочистителя ВАЗ - не более 1,5 кПа.

Сопротивление воздухоочистителя ГАЗ - не более 1,0 кПа.

Средний коэффициент пропуска пыли - не более 0,6%.

Продолжительность работы воздухоочистителя ВАЗ - не менее 2 ч.

Продолжительность работы воздухоочистителя ГАЗ - не менее 5 ч.

А теперь оценим общую картину результатов испытаний фильтров для ВАЗ и ГАЗ - она представлена на рисунках. Из всех вазовских фильтров в наш «зеленый коридор» попали самарский «Салют-Фильтр», ливенский ЗР и немецкий «Манн». «Газоводам» повезло больше - компанию дзержинской «Заре» составили ставропольский «Цитрон» и три «питерца» - «Невский фильтр» и два «Бига».

А как же упаковки, маркировки и все такое? Неужели опять за старое - брать, что дают? Нет, будем последовательными до конца: поскольку самарский фильтр продавался в «голом виде», то выхода у нас нет - в доверии отказать! С газовскими - ситуация посложнее. Изделие фирмы «Заря», несмотря на нашу критику по части внешнего вида, получает «зеленый свет»: мы же купили его в комплекте с корпусом - какая тут упаковка… А вот к ставропольцам и ко всем петербуржцам серьезные претензии - господа, не забывайте, пожалуйста, указывать на ваших изделиях их назначение! В своем нынешнем виде они годятся только для несвежих автомобилей…

Необъективный обзор производителей воздушных фильтров

Друзья, представляем вашему вниманию очередную часть «необъективного обзора». Как и всегда мы не претендуем на абсолютную правду, просто выражаем наше мнение с другой стороны прилавка. В этой части мы коротко рассмотрим производителей воздушных фильтров, коих на нашем рынке присутствует огромное количество. Мы рассматриваем только те бренды, которые нам интересно продавать, т.е. изначально неплохого качества, поэтому прошу не судить нас за то, что большинство рецензий носят положительный оттенок. Это не реклама, за которою нам платят, а просто небольшой обзор)

Воздушный фильтр ASAM-SA

Воздушные фильтры ASAM-SA не так хорошо известны в нашей стране, как их немецкие конкуренты. Запчасти из Румынии вообще встречаются у нас довольно редко. Однако эта компания получила OEM-сертефикат у Dacia и устанавливается оригиналом на Logan, известный у нас под брендом Renault. OEM-сертификация у любого производителя авто, кроме самых одиозных, - своеобразный знак качества, который является предметом гордости каждого производителя автокомпонетов. Воздушные фильтры ASAM-SA можно рассматривать в качестве недорогой альтернативы оригинальным фильтрам, при условии, что ваш автомобиль работает в условиях в обыных условиях трассы или города.

Воздушный фильтр BluePrint

Британский производитель воздушных фильтров BluePrint не так широко известен у нас, как в западных странах, но понемногу завоевывает популярность отечественного покупателя. Воздушные фильтры это марки отличаются четким соответствием посадочного размера, качественным фильтрующим материалом, который справляется с теми нагрузками, которые не могут выдержать дешевые аналоги и относится к средней ценовой категории. Blue Print - не самые дешевые воздушники, не самые дорогие, но соотношение цены и качества у них одно из самых лучших на рынке. Рекомендуются к замене каждые 15 тысяч километров в условиях города и каждые 10 тысяч при частом движении по грунтовым дорогам и пыльной местности.

Воздушный фильтр Bosch

Мы думаем, что вам особо много не надо рассказывать про компанию Bosch. Да, они делают не только холодильники и аккумуляторы, но и воздушные фильтры. Эти фильтры мы относим к верху среднего уровня, как по цене, так и по качеству. На некоторые модели автомобилей они поставляются в качестве оригинальных, что свидетельствует о ого-го каком уровне производства, но на наш вкус Mann или Mahle делают более качественный продукт. Однако (!) упомянутые нами уважаемые бренды иногда уходят в совершенный астрал по цене, что делает воздушный фильтр Bosch наилучшим выбором для вашего авто. Рекомендуем!

Воздушный фильтр Febi

С запчастями Febi (Ferdinand Bilstein), наверное, сталкивались многие из вас. Европейский производитель, хорошее качество. Цена – выше среднего. Воздушные фильтры этой немецкой компании давно и хорошо себя зарекомендовали. Рекомендуем рассматривать их в качестве альтернативы зачастую переоцененному оригиналу. Хорошее качество фильтрующего материала из синтетических волокон обеспечат работу двигателя даже в тяжелых условиях. Производственные мощности расположены как в Европе, так и в Юго-Восточной Азии, однако из-за высоких стандартов производственного контроля нельзя говорить о каких-либо отличиях в качестве деталей из разных стран. Воздушный фильтр Febi - хороший выбор.

Воздушный фильтр Federal Mogul

Federal Mogul больше известен у нас под брендом Champion. В производственном ассортименте этой американской корпорации есть и воздушные фильтры. Один из самых низких ценников на рынке не позволят заявлять о высочайшем качестве и при этом не краснеть. Качество производства соответствует цене. Это недорогой воздушный фильтр, который честно отходит вам ровно заявленный срок. Воздушный фильтр Federal Mogul мы рекомендуем для использования в городских условиях. Не рекомендуем использовать больше 10 тысяч км. Не предназначен для использования в условиях сильно загрязненного воздуха.

Воздушный фильтр Filtron

Воздушники Filtron - отличный выбор. Точка. Поляки сделали классный продукт и при этом не вышли за пределы разумного в плане цены. Воздушный фильтр Фильтрон идеально сядет в посадочное место вашего автомобиля. Имеет ребра жесткости там, где они нужны, а если в вашем фильтре используется рамка, то рамка фильтра Filtron будет соответствовать ей до миллиметра. Обладают хорошими фильтрующими качествами и подходят для использования, как в городских условиях, так и для частого движения по трассе. Один из наших любимых, как продавцов, вариантов воздушного фильтра, потому что мы знаем, что клиент, который приобрел у нас воздушный фильтр Filtron останется доволен как ценой, так и качеством.

Воздушный фильтр Hans Pries

Компания Hans Pries (она же Topran) - известный в России производитель автокомпонентов. Конечно же, они делают, в том числе и воздушные фильтры. Это неплохая альтернатива оригинальным фильтрам или дорогостоящим Mann-Hummel или Kneht. Средние по цене, неплохие по качеству. На нашем сайте это компания представлен широчайшим ассортиментом, который позволяет выбрать подходящий фильтр практически под любой автомобиль. Хорошие фильтрующие свойства воздушников Hans Pries/Topran позволяют нам уверенно рекомендовать их нашим покупателям.

Воздушный фильтр InterParts

Воздушные фильтры от InterParts отличаются крайне привлекательной ценой. Эта компания - одна из целой россыпи корейских производителей, которые недавно вышли на наш рынок. Несмотря на очень низкую цену это вполне себе неплохие фильтры, которые исправно работают заявленный срок в стандартных условиях. Отличаются хорошей выверенностью габаритов, что позволяет им сесть точно в посадочное место вашего автомобиля. Мы не рекомендовали бы использовать их в условиях сильно загрязненного воздуха, но в обычных городских условиях воздушный фильтр InterParts будет хорошим выбором.

Воздушный фильтр Mapco

Штаб квартира компании Mapco расположена в пригороде Берлина. Где расположено производство компании Mapco мы, к сожалению, не знаем. Некоторые признаки указывают на Юго-Восточную Азию. В принципе, это обычный поставщик неоригинальных воздушных фильтров: низкая цена при среднем качестве. Можно спокойно приобретать при использовании автомобиля в обычных условиях. Для экстрима, конечно, не подойдет, однако для города - отличный выбор, особенно при отсутствии альтернативных бюджетных вариантов воздушных фильтров.

Воздушный фильтр Mann-Hummel

К качеству воздушных фильтров Mann нет никаких претензий. Они всегда отлично подходят к посадочному месту, не допускают попадания пыли в двигатель, защищая его от агрессивной внешней среды. Другой вопрос, что воздушники этой компании иногда стоят довольно дорого, являясь самым дорогим предложением на рынке. Это не касается абсолютно всех моделей, но иногда, когда разница между фильтром Mann-Hummel и аналогом от менее известной фирмы составляет более 700 рублей есть смысл задуматься). Рекомендуем этот фильтр тем, кто использует машину в условиях загрязненного воздуха, тем, кто иногда может пропустить срок замены воздушника (не надо так) и тем, кто ставит качество выше цены.

Воздушный фильтр MS Motorservice

Немецкая компания Ms Motorservice - известный производитель компонентов для двигателей автомобиля. Основная их специализация - "железо", но воздушные фильтра также входят в их ассортимент. Эти фильтры отличаются хорошим качеством и более высокой ценой, чем у азиатских конкурентов. Фильтрующий материал позволяет двигателю работать даже в условиях сильно загрязненного воздуха. Замечательная альтернатива OEM-фильтрам. Воздушный фильтр MS Motorservice прослужит вам верой и правдой на протяжении 10-15 тысяч километров, в зависимости от рекомендаций производителя автомобиля.

Воздушный фильтр Nipparts

Японский производитель. Воздушные фильтры хорошего качества по приятной цене. Отлично подходят для азиатских и европейских автомобилей. Можно спокойно приобретать и использовать в городских условиях. Воздушный фильтр Nipparts отлично справится со своими задачами на протяжении 7-10 тысяч километров. Эти фильтра имеют четко выверенный размер и встают в штатное гнездо без зазоров, плотно закрывая воздуховод. Не поигрывают в качестве европейским производителям неоригинальных воздушных фильтров, что позволяет нам, как продавцам, спокойно рекомендовать их вам, нашим клиентам.

Воздушный фильтр Parts-Mall

Цена, цена и еще раз цена - вот основное преимущество воздушных фильтров от корейского производителя Parts-Mall. Ровные соты воздушного фильтра, качественный волокнистый материал и четко выверенные размеры корпуса говорят о том, что этот вариант будет хорошей альтернативой более дорогим аналогам. Рекомендуется для использования в городских условиях при частоте замены до 7 тысяч км. Не рекомендуется при использовании в условиях сильно загрязненного воздуха. Модельный ряд этого бренда настолько широк, что позволяет подобрать воздушник практически для любой модели автомобиля европейского или азиатского производства.

Воздушный фильтр Pilenga

Воздушный фильтр Pilenga - хороший выбор для тех, кто любит европейское производство, но не любит чрезмерно высокие цены. Итальянская компания, основная доля производства расположена на Кипре, но есть заводы и в Испании. К качеству за эти деньги претензий нет. Воздушники Пиленга спокойно справляются со своими задачами на протяжении всего штатного пробега, который определяет производитель автомобиля. Достойный синтетический волокнистый материал задерживает даже мелкие частицы, что позволяет использовать эти воздушные фильтра даже в сложных условиях. Спокойно рекомендуем в качестве альтернативы OEM.

Воздушный фильтр Sakura

Sakura - японская компания с собственным производством в Юго-Восточной Азии. Воздушные фильтры этой компании относятся к среднему уровню, как по цене, так и по качеству. Хорошие фильтра, для наших условий. Отлично заходят в штатное посадочное гнездо. Если вы приобретаете воздушный фильтр Sakura для своего автомобиля, то можете быть уверены, что он спокойно отслужит вам до следующей замены. Один из лучших вариантов для тех, кто предпочитает японское качество европейскому. Огромный ассортимент Сакура подобрать воздушный фильтр практически для любого автомобиля. Рекомендуем для использования в штатных условиях.

Воздушный фильтр UFI

Воздушные фильтры UFI – неплохой выбор для тех, кто ценит баланс цены и качества. Нормальные по качеству, средние по цене, отлично подходят для езды в штатных условиях, без экстремальных нагрузок. UFI – Итальянский бренд, а производства расположены в восточной Европе и юго-восточной Азии. Из положительных сторон воздушников UFI также отметим то, что они всегда размер-в-размер совпадают с оригинальными фильтрами и имеют в своем модельном ряду фильтры практически для всех моделей популярных автомобилей. Если резюмировать коротко, то UFI смело можно покупать водителям, использующие автомобиль в обычном режиме и соблюдающим рекомендованные производителем интервалы ТО.

Воздушный фильтр Zekkert

Воздушные фильтры фирмы Zekkert - отличная альтернатива дорогостоящим немецким брендам и оригинальным воздушникам. Эти фильтры отличаются крайне привлекательной ценой, неплохим качеством и легкостью в установке. Без проблем заходят в штатное место, не оставляя зазоров. Прекрасно справляются с фильтрацией воздуха, даже в условиях загрязненного воздуха. Срок службы соответствует штатным интервалам ТО. Мы не стали бы рекомендовать вам ставить масляные фильтры этого производителя, но воздушник или салонник Zekkert - отличный и бюджетный выбор.

Осуществить подбор воздушного фильтра по модели вашего авто вы с помощью нашего каталога: ovta.ru/catalog/filtr

Воздушный фильтр Mann-Hummel

7 мес.