Сельское поселение царево кладбище церковь святого николая. Храм Николая Чудотворца в Царёво - Подмосковье

Село Царево

История. По преданию, в декабре 1564 г. царь Иван Грозный , по пути в Александровскую слободу, останавливался в с. Иевлево, позже переименованном в Царево. Там его супруга Мария Темрюковна якобы родила сына Василия. Младенец умер и был похоронен в храме. До нашего времени на южной стороне храма сохранился склеп, который называют местом погребения царского сына. Писцовая книга за 1624 г. указывает о наличии в с. Иевлево нарядной шатровой церкви с двумя приделами.

В 1812-1815 гг. на средства владельцев села Дурасовых построен ныне существующий Никольский храм. Предположительно, автором проекта был И. Еготов, ученик В. И. Баженова. Здание краснокирпичное, богато украшено белым камнем, является значимым памятником псевдоготической архитектуры в Подмосковье. Основной объем храма - ротонда, завершенная массивным световым барабаном, покоящимся на восьми устоях. Купол венчает граненый трибун со шпилем и четырьмя пинаклями. Аналогичная композиция завершает небольшую звонницу, устроенную над притвором. Фасады здания, расчлененные сильно вытянутыми колоннами, опоясаны горельефным фризом на библейские сюжеты работы скульптора Т. Замараева. Приделы храма освящены: во имя пророка Илии и мц. Агриппины. Иконостас в четыре яруса современен храму.

Масляная живопись на стенах и сводах храма - второй половины XIX в. Храм практически не закрывался. В настоящее время при храме работает воскресная школа, библиотека, приход выпускает газету «Дорога к храму».

Если вы направляетесь из Москвы в г.Красноармейск (Пушкинский район), или наоборот, то непременно поезжайте через с. Царёво. И у вас появится отличная возможность лицезреть величественную и довольно необычную Никольскую церковь (1812г.), стоящую на обочине дороги. Не заметить ее невозможно!

Молва и различные исторические источники утверждают, что первое упоминание о селе Царево (или Иевлево — устаревшее название) и его владельце Т. Цареве относится к 1503-1504гг. А начиная с конца XVII в. селом владели Шереметьевы, Голицыны, Щербатовы, Дурасовы, Закревские.
На месте нынешней каменной церкви находилась деревянная и также имела название Никольской. Была с приделами св. мученицы Параскевы и св. мученика Елиазария.

Дурасовы, вступив во владение вотчиной, обратились к епископу Августину Дмитровскому с просьбой о разрешение на строительство каменной церкви во имя святителя и чудотворца Николая. Как видим, просьба была удовлетворена. Благодаря чему и по сей день мы можем любоваться прекрасным образчиком псевдоготической архитектуры.

Адрес : Московская область, Пушкинский район, село Царево.
На автомобиле : из Москвы по Ярославскому шоссе до поворота на Красноармейск, далее по этой дороге до с. Царево
На автобусе : из Москвы от м. «ВДНХ» авт. № 317;
На электричке : с Ярославского вокзала до Красноармейска, далее авт. № 21 до Царево.

Соцсети начинают интересоваться историей родного края. В группе Вконтакте Подслушано Пушкино опубликован пост об истории храма Николая Чудотворца в Царево, который особенно интересен фотографиями, сделанными квадрокоптером.


Храм Николая Чудотворца села Царёво Пушкинского района Московской области.
#храмниколаячудотворца #готика


Каменный Никольский храм возведен за сравнительно короткие сроки (1812-1815гг.) на средства владельцев села князей Дурасовых. Автор проекта в документах не значится, но есть достаточно оснований полагать, что им был архитектор И. Еготов, ученик Баженова и Казакова.

Кирпичный храм с богатым белокаменным и лепным декором, выделяющимся на красном фоне неоштукатуренных стен, принадлежит к наиболее значимым в Подмосковье памятникам псевдоготической архитектуры. Фасады здания, расчлененные сильно вытянутыми стволами каменных трехчетвертных колонн, опоясаны барельефным фризом прекрасного рисунка работы скульптора Г. Замараева. В интерьере находится современный церкви иконостас в четыре яруса.

Здание Никольского храма выстроено в величественном стиле русской готики, или неоготики, популярном в восемнадцатом веке и в начале девятнадцатого. Массивный основной объем храма, состоящий из четверика и большой широкой ротонды, венчает купол и восьмерик, на который поставлены пять шпилей вместо главок. Центральный шпиль — высокий, четыре плотно прижатых к нему боковых - поменьше. Все они были увенчаны крестами, но в наши дни сохранился только один центральный крест. Ротонду по кругу также украшают маленькие шпили. На фоне огромной ротонды почти незаметна небольшая колоколенка, также увенчанная остроконечными завершениями с крестами. Симметрично колокольне, с восточной стороны, над алтарной частью возведена такая же башенка - сказывается влияние классицизма с его приверженностью к строгой симметрии.

Необычно смотрится на готическом храме широкий красивый фриз из барельефов работы скульптора Гавриила Тихоновича Замараева. Фигуры фриза изображают различные сцены из Евангелия. Под широким классицистическим фризом проведен еще один - аркатурный, в готическом стиле.

Внутри храм впечатляет своим пространством. Огромный основной объем великолепно освещается высокими окнами ротонды и нижнего яруса, величественно смотрится иконостас с красивой резьбой и иконами. Боковые приделы выполнены в стиле классицизма, с массивными колоннами по бокам иконостасов.

Ранее на месте нынешней была деревянная Никольская церковь , впервые упомянутая в архивах 1585 года. Документально обозначены и имена владельцев села (Вылузгины, Царевы, Шереметевы, Голицыны, Дурасовы) и более раннее название села Иевлево. С местом, на котором собор сменил деревянный храм, связана довольно загадочная и доселе не раскрытая историческая тайна.

Предполагают, что прежде на месте церкви стояла часовня, воздвигнутая над могилой сына Ивана Грозного, умершего в возрасте 1-2 года, Василия, от второй жены, Черкесской княжны Марии. Упомянутый в немногих архивных записях младенец, якобы умер во время поездки в Александровскую слободу по Троицкой дороге.

С. Никольское-Царёво.

Село Царёво (Иевлево) на р. Талице получило название от фамилии владельцев. Во 2-й половине XVI в. оно было вотчиной Ивана Марковича Царёва, часть села принадлежала старице Евгении, вдове Василия Царёва.

В 1575 г. им владел Елизар Данилович Вылузгин. В селе тогда стояла деревянная церковь Николая Чудотворца с приделами Святой мученицы Параскевы Пятницы и Мученика Елизария.

В 1581 г. Е.Д. Вылузгин был при встрече посла папы римского Антония Поссевино.

С 1583 по 1602 г. он дьяк, а потом думный дьяк в Поместном приказе.

В 1610 г. Елизар Данилович отдал с. Иевлево, Царево тож, Ивану Петровичу Шереметеву в приданое за дочерью Марьей.

В 1627 г. деревянная шатровая церковь стояла "без пения", то есть богослужения в ней не совершались.

В 1647 г. село перешло к сыну Ивана Петровича от второго брака с Марфой Васильевной, урождённой княжной Волконской, - Никите Ивановичу Шереметеву. В с. Царёво в это время 5 дворов крестьян. После Никиты Ивановича владела его вдова Домна Парфеньевна.

В 1678 г. в селе стояла деревянная Никольская церковь с приделами Мученицы Параскевы и Мучеников Маккавеев.

В 1681 г. после смерти Домны Парфень-евны её дочь Настасья Никитична вышла замуж за князя Фёдора Алексеевича Голицына, с. Царёво было её приданым.

В 1743 г. вдова Ф.А. Голицына, княгиня Ирина Яковлевна (князь женился второй раз), отдала село в приданое дочери, княжне Марье Фёдоровне, мужем которой стал князь Павел Николаевич Щербатов.

Четыре дочери уральского горнозаводчика и золотопромышленника Ивана Фёдоровича Мясникова положили начало богатству многих знатных дворянских родов. Несмотря на своё незнатное происхождение, они вышли замуж: Ирина за П.А. Бекетова, Дарья за А.И. Пашкова, младшая, Екатерина, за Г.В. Козицкого. Аграфена с огромным приданым стала женой бригадира Алексея Фёдоровича Дурасова.

В 1774 г. она купила Царёво. Дурасовыми в 1812-1815 гг. построена ныне существующая каменная Никольская церковь, по проекту архитектора И. В. Еготова, скульптурный фриз на темы из Священного Писания выполнил скульптор Г.Т. Замараев. Аграфена Ивановна втайне принадлежала к старообрядчеству. На её дочери Степаниде Алексеевне женился граф Фёдор Андреевич Толстой (1759-1849).

В середине XIX в. селом владела их дочь, графиня Аграфена Фёдоровна Закревская (1800- 1879).

Единственный ребёнок в семье, любимица бабушки-староверки, "Грушенька" была избалована чудаком отцом, способным "дать пример всяким глупостям", безумно любила мать, вышедшую из среды полной темноты и суеверия. Среди полного безделья прошло её детство; красавицей девушкой она порхала по балам с молодившимся отцом.

Страстная любительница французских романов, за которыми проводила всё свободное время, она в минуты огорчений крестилась по-раскольничьи "двумя перстами".

В 1818 г. она вышла замуж за 55-летнего сухого педанта, графа, генерала от инфантерии, генерал-адъютанта Арсения Андреевича Закревского (1783-1865, с 1828 г. - министр внутренних дел). Через пять лет, увлекаемая "своей тоскливою мечтой", она уехала за границу лечиться, и не ждали её возвращения. Но она вернулась, и можно "себе представить радость Закревского: Аграфена Фёдоровна свежа, как розан, несколько подобрела, очень весела и довольна, что здесь.

Она щедро благотворила, но без разбора, всем хотела помочь, но часто в ущерб справедливости; она была как нельзя более на месте рядом с недоступным и грозным графом и многих спасала; даже гонимые в то время старообрядцы благодаря ей находили в Закревском заступника.

В Финляндии (куда её муж в 1823 г. был назначен генерал-губернатором и командиром Отдельного финляндского корпуса) Аграфена Фёдоровна дарила благосклонностью молодых людей, состоявших при муже, особенным её расположением пользовался граф Армфельд. 18 июля 1826 г. родилась её единственная дочь Лидия (1826-1884, в будущем жена сына государственного канцлера, графа Дмитрия Карловича Нессельроде).

Неглупая от природы, Закревская подчиняла своей слабой воле людей выдающегося ума и твёрдого характера, её крупные недостатки искупались высокими качествами её сердца.

Увлеченья Зак-ревской продолжались и были так же часты, как быстры её разочарования.

В 1828 г. Пушкин посвятил ей стихотворения "Портрет", "Наперсник" и "Счастлив, кто избран своенравно..." Поэт завидовал счастливцу, "при ком любовью млеешь явно, чьи взоры властвуют тобой", а этим счастливцем (в 1828 г.) был другой поэт, Бар-тынскхй; он, очарованный её красотой, писал о ней в ряде стихотворений, а в поэме "Бал" посвятил такие строки: "Как много ты в немного дней прожить, прочувствовать успела! В мятежном пламени страстей как страстно ты перегорела!"

В 1903 г. рукоположен во священника и направлен в Луховицы Рязанской епархии. Во время Первой мировой войны был полковым священником. За безупречное служение в полку, который большей частью находился на передовой, о. Сергий был возведён в сан протоиерея и награждён орденами Святого великомученика Георгия и Святой Анны.

В Царёво он служил до 1930 г. Прихожане его любили за благочестие и ровное, благожелательное ко всем отношение. Он старался помогать нуждающимся, иногда отдавая свои последние деньги. Храм был самым посещаемым в округе, священник соседнего с. Введенское Николай Веселовский решил попытаться занять место о. Сергия.

Ему удалось склонить на свою сторону двух певчих из Никольского храма и получить назначение на место о. Сергия, который в 1930 г. был переведён в с. Покровское (рядом с Царицыным, в наше время в границах Москвы). Там 2 марта 1938 г. он был арестован и 1 июля того же года расстрелян.

У храма похоронен митрофорный протоиерей Михаил Ваперианович Кречетов (1900-1985). 23 года, в сложной обстановке гонений на Церковь, он был настоятелем Никольского храма. Со стороны матери он был потомком Арсения Ивановича Морозова, владельца Глуховской мануфактуры в Богородске (Ногинске), человека предприимчивого, знавшего свое дело, - его мануфактура в начале XX в. была одной из самых передовых по техническому вооружению и по новизне архитектуры производственных помещений. Крутого нрава, хотя и весёлый, он был старообрядцем, и на некоторое время его исключали из общины за вольность. Михаил Валерианович родился в Москве, окончил Московское коммерческое училище, работал экспертом по хлопку. Был чемпионом Москвы по академической гребле и имел звание "мастера по водным видам спорта", пел, играл на фортепиано и гитаре. Весельчак, балагур, любимец общества.

В 1922 г. он по просьбе матери говел, на Пасху исповедался и причастился. Исповедь, которую старый священник, о. Владимир Воробьев, по слабости сил принимал сидя, произвела на Михаила Валериановича глубокое впечатление, и с этого времени он стал регулярно посещать богослужения.

В 1927 г. был арестован по доносу и осуждён по 58-й статье на 3 года тюрьмы и 3 года ссылки.

В ссылке на Белом море ему было видение: на закате, небо раскрылось, и он увидел другой мир, небесный. Ему было предсказано, что он станет священником. После ссылки Кречетову было разрешено жить не ближе 100 километров от Москвы, он выбрал Зарайск .

Работал в с. Ильинском на фабрике бухгалтером, затем в той же должности в Зарайском гортопе. На Великую Отечественную войну он в первые же дни ушёл добровольцем, прошел её всю и по молитвам матери не имел ранений. Мама Михаила Валериановича всю свою жизнь пела и регентовала в церковных хорах. Стал петь в церкви и Михаил.

В 1949 г. он поступил в семинарию.

В 1952 г. рукоположен во диакона.

В 1953 г. окончил Московскую духовную семинарию по первому разряду и поступил в Московскую Духовную академию. Рукоположен во священника в Никольской церкви с. Пушкино 19 декабря 1955 г. архиепископом Можайским Макарием.

9 мая 1960 г. управляющим Московской епархией митрополитом Крутицким и Коломенским Николаем о. Михаил назначен настоятелем Никольского храма с. Царёво.

В 1980 г. награждён правом ношения митры.

В 1983 г. по состоянию здоровья почислен за штат.

В 2000 г. архиепископом Можайским Григорием было освящено каменное здание воскресной школы, построенное рядом с храмом по проекту архитектора Б.Г. Белоногова благотворителем М.В. Полюдовым.

  • Действует, открыто.
  • Размещено в 33 километрах к северо-востоку от МКАД.
  • «Комсомольская», «ВДНХ» - ст. метрополитена для пересадки в общественный транспорт.
  • Виды погребений: в земле, урна с прахом или гроб.
  • Места предоставляют для родственных подзахоронений и отводят под семейные (родовые) могилы.
  • Занимает 3,4 гектара.
  • Адрес: Пушкинский р-н, с.п.Царёвское, д.Царёво.
  • Работает без выходных: в октябре-апреле - с 9.00 до 17.00, в мае-сентябре - с 9.00 до 19.00. В течение всего года похороны проходят с 9.00 до 17.00..
  • Координаты 56.086167399188,38.093648068787 .

Небольшое сельское кладбище в Подмосковье - Царёвское размещено на лесистом участке. В двухстах метрах от территории, отведённой под Царёвское кладбище, действует построенная в XIX столетии церковь Николая Чудотворца. Контролем деятельности, которую ведёт Царёвское кладбище, занимается муниципалитет г. Домодедово.

Для чего нужен агент сайт ?

экономия до 20 000 руб.

Оградит родственников от возможных неправомерных действий сотрудников экстренных служб 102 и 103

Защитит от черных агентов (мошенников)

Расскажет о существующих льготах, предоставляемых государством

Проконсультирует по порядку действий и поможет сэкономить время, которое вы сможете уделить на воспоминания и подготовку к прощанию

экономия до 3 000 руб.

Перевозка в морги сайт

Предложит бесплатную и круглосуточную перевозку в партнёрские морги: МЕДСИ, госпиталей Бурденко и Одинцово

Проконсультирует по стоимости услуг в моргах

экономия до 7 000 руб.

Избавит от лишних посещений морга

Проконсультирует по гарантированному перечню бесплатных услуг морга

Оградит от навязывания лишних платных услуг

Проконтролирует качество оказываемых моргом услуг

экономия до 30 000 руб.

Проконсультирует по вариантам предоставления бесплатного места захоронения

При желании приобрести место на кладбище, предложит варианты и проконтролирует корректность их стоимости в рамках утвержденных государством расценок

Оградит от навязывания сотрудниками кладбищ дополнительных необязательных услуг

При перевозке

На кладбище

Как доехать до Царёвского кладбища