Неделя труд людей осенью. Тематический план «Золотая осень» (средняя группа)

Нечаева Вера
Тематический план «Золотая осень» (средняя группа)

Тема 4 недели : «Поздняя осень » .

Цель : Формировать представление у детей о поздней осени (разнообразие явлений природы : моросящий дождь, туман) . Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять знания о состоянии растений осенью . Учить различать деревья и кустарники по окраске листьев. Формировать представление о труде человека в осенний период . Воспитывать эстетическое восприятие детей от красоты осенних пейзажей .

Итоговое мероприятие : Развлечение «В лес по грибочки» .

Понедельник

НОД : «Осенние хлопоты человека » - познание.

Задачи : 1. Формировать представление у детей об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду («Познавательное развитие» );

2. Познакомить с посадкой деревьев, кустарников, цветов в осенний период , с заготовкой семян («Познавательное развитие» );

3. Воспитывать уважение к трудам взрослых, стремление помогать им ();

желание помогать взрослым;

4. Воспитывать любовь к окружающему («Социально- коммуникативное развитие» ).

НОД : «Паучок и рябиновая ветка» - рисование.

Беседа : «Труд людей осенью »

Цель : Расширить знания детей о том, какие заботы у людей осенью .

Дидактическая игра : «Покажем зайке как пользоваться вилкой» .

Цель : Закрепить умение есть вилкой второе блюдо, отделяя кусочки по мере съедания.

С/ р игра «Дворник убирает участок детского сада» .

Чтение сказки «Гуси лебеди» .

Дидактическая игра : «Сравни собаку и лису» .

Цель : уметь находить сходство и различие животных.

НОД : «Какие разные деревья» (составление сравнительного рассказов о деревьях (береза и тополь) - развитие речи.

Задачи :1. Способствовать обогащению и углублению представлений о деревьях осенью («Познавательное развитие» );

2. Развивать способность составлять сравнительные рассказы : находить сходство и различия деревьев («Речевое развитие» );

3. Обогащать речь детей словами- корень, ствол, ветки, листва («Речевое развитие» ).

Рассматривание иллюстраций осенних деревьев .

Цель : совершенствование знаний детей о характерных признаках осени .

Дидактическая игра «Покажем мишке, как правильно мыть ручки» .

Цел. продолжать закреплять КГН.

С/ р игра Магазин игрушек».

Дидактическая игра «Чьи припасы»

Среда

(занятие №8)

НОД : «Куб и шар» .

1. Познакомить с геометрическими телами- кубом и шаром («Познавательное развитие» );

2. Формировать умение обследовать их («Познавательное развитие» );

3. Дать представление об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов («Познавательное развитие» );

4. Показать, что количество предметов не зависит от того, как они расположены («Познавательное развитие» ) ;

5. Упражнять в счете на слух в пределах 3 («Речевое развитие» ;

6. Уточнить представление о времени суток («Речевое развитие» ).

НОД : «Осенний ковер » -аппликация.

Задачи : 1. Воспитывать любовь к окружающему миру, замечать красоту природы («Социальное – коммуникативное развитие» ) 2. Формировать умение вырезать цветы и листья из цветной бумаги () ;

3. Закрепить прием намазывания и наклеивания фигур сочетая их по цвету («Художественно- эстетическое развитие» );

4. Воспитывать аккуратность в работе («Художественно- эстетическое развитие» ).

Беседа : «Приметы осени » .

Цель : Закрепить знания об осени .

Беседа : «Как правильно и бесшумно сесть за стол» .

Цель : Закрепление навыков правильного поведение.

С/ р игра «Мама ведет дочку в парикмахерскую» .

Беседа : «Попросить или отнять» .

Цель. Формирование положительных моральных качеств.

Чтение сказки : «Маши и медведь» .

НОД : «Осень спросим » (обобщающая беседа) - развитие речи.

Задачи :

1. Закрепить представления детей о многообразии природных явлений в осенний период («Познавательное развитие» ) ;

2 .Продолжать совершенствовать диалогическую речь, учить активно участвовать в беседе («Речевое развитие» );

3. Воспитывать интерес и любовь к природе («Социально- коммуникативное развитие» ).

Отгадывание загадок о овощах и фруктах.

Цель : Развитие речи детей, памяти.

Беседа : «Как правильно сидеть за столом» .

Цель : закрепление КГН.

С/ р игра «Завтрак в детском саду» .

Чтение сказки : «Мужик и медведь» .

Дидактическая игра : «Съедобное- несъедобное» .

С/ р игра «Кукла Маша проснулась» .

НОД : «Осеннее дерево » - лепка.

Задачи :

1. Формировать умение у детей определять содержание своей работы, используя в лепке знакомые приемы ();

2. Развивать творческие способности («Художественно- эстетическое» ) ;

3. Воспитывать самостоятельность, активность («Социально- коммуникативное развитие» ).

Беседа : «Художница- Осень » .

Цель : Развивать умение у детей видеть красоту осенней природы .

Дидактическая игра : «Мы умеем правильно кушать»

Цель : Развивать умение правильно сидеть за столом вовремя еды.

С\ р игра «Выходной день в семье» .

Чтение стихотворение А. Пушкина «Уж небо осенью дышало

Беседа : «Порядок в группе » .

Цель : стремиться поддерживать порядок в группе .

Планирование образовательной деятельности в средней группе детского сада

Тема: Осень. Труд людей осенью.
Возраст средний, 4-5 лет
Цель: Расширение представления детей о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника.
Задачи
образовательные задачи: формировать представление у детей об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду, в поле; как звери готовятся к зиме; познакомить с заготовкой семян.

развивающие задачи: способствовать развитию речи, творческих способностей, воображения, памяти.
воспитательные задачи: воспитывать уважение к труду взрослых, стремление помогать им; воспитывать любовь к окружающему.
Результат, продукт: мультимедийная презентация «У медведя в бору», видео презентация «Урожай у нас не плох», виртуальная экскурсия «В гости к леснику», интерактивная игра «Как звери к зиме готовятся», альбом «Труд – человека красит!», настольная дидактическая игра «С какого дерева лист, выставка рисунков, фотовыставка «Не мешайте мне трудиться», поделки из природного материала.
Итоговое мероприятие: «Прогулка в осенний сад» развлечение
Мотивация: Дети как вы думаете, какие заботы у людей осенью? А кто с наступлением холодов помогает животным и следит за порядком в лесу? Я сегодня принесла вам видео презентацию «Урожай у нас неплох» (просмотр). Вы хотите узнать, про труд людей осенью? А в пятницу мы с вами совершим виртуальное путешествие к леснику. Вы согласны?

Сотрудничество с семьей (социальными партнерами): привлечение родителей к созданию фотовыставки «Не мешайте мне трудиться», содействие в подборке фотоматериала.




Скачать Планирование образовательной деятельности в средней группе по ФГОС с использованием ИКТ "ТРУД ЛЮДЕЙ ОСЕНЬЮ"

Презентация "Труд людей осенью"

Презентация "Хозяин леса (труд лесника)"

Планирование образовательной деятельности в средней группе детского сада

Тема: Осень. Труд людей осенью.
Возраст средний, 4-5 лет
Цель: Расширение представления детей о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника.
Задачи
образовательные задачи: формировать представление у детей об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду, в поле; как звери готовятся к зиме; познакомить с заготовкой семян.
развивающие задачи: способствовать развитию речи, творческих способностей, воображения, памяти.
воспитательные задачи: воспитывать уважение к труду взрослых, стремление помогать им; воспитывать любовь к окружающему.
Результат, продукт: мультимедийная презентация «У медведя в бору», видео презентация «Урожай у нас не плох», виртуальная экскурсия «В гости к леснику», интерактивная игра «Как звери к зиме готовятся», альбом «Труд - человека красит!», настольная дидактическая игра «С какого дерева лист, выставка рисунков, фотовыставка «Не мешайте мне трудиться», поделки из природного материала.
Итоговое мероприятие: «Прогулка в осенний сад» развлечение
Мотивация: Дети как вы думаете, какие заботы у людей осенью? А кто с наступлением холодов помогает животным и следит за порядком в лесу? Я сегодня принесла вам видео презентацию «Урожай у нас неплох» (просмотр). Вы хотите узнать, про труд людей осенью? А в пятницу мы с вами совершим виртуальное путешествие к леснику. Вы согласны?


Сотрудничество с семьей (социальными партнерами): привлечение родителей к созданию фотовыставки «Не мешайте мне трудиться», содействие в подборке фотоматериала.

Дата

четверг

Временной отрезок дня

Утро

Беседа «Что в саду растёт», цель беседы заинтересовать детей и побудить познавательный интерес узнать, что растет в саду.

Знакомство с новой дидактической игрой «С какого дерева лист».

Групповой праздник «День рождение Любы».

Настольная игра «С какого дерева лист».

П.и. «Кот и мыши».

Изготовление подарка (открытка с поздравлениями)

Физ-ра:

упражнять в метании, в прыжках на 2 ногах;

Рисование: «Подарок для именинника»

Вызывать желание детей делать другу приятное. Воспитывать чувство коллектива

Прогулка

Целевая прогулка вокруг д. сада, наблюдение за деревьями.

П.и «День-ночь»

Д.и «К дереву беги»

Игра забава « Камешек» (индивидуально).

Вторая половина дня

«Кисоньки проснулись» «Киса кисточку взяла».

с/р. игра «Парикмахерская».

Прогулка

П.и «Гуси-гуси»; П.и «Ловишки»

Игровая, двигательная

дата

пятница

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Временной отрезок дня

Совместная деятельность воспитателя и ребенка

Утро

Утрен. Гимнастика к-кс.№1, кинезиологическая гимнастика, дыхательная, зрительная, пальчиковая. Речь с движениями «В сад пойдём»

Повторение ранее разученных стихов про осень, повторение песни «Осень» для праздника.

Картинки, иллюстрации по теме «Фрукты»;

Настольная игра «Вершки и корешки».

Пластилин, доски для лепки, стеки;

Художественное слово воспитателя.

Окружающ. Мир: « Прохождение экологической тропы»

Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Лепка: «Корзина с брусникой»

Продолжать учить складывать маленькие шарики из пластилина между ладоней.

Прогулка

П.и. «Попади мячем в круг».

П.и «Листопад».

Вторая половина дня

Гимнастика в кроватках - к-кс «Кисоньки проснулись», кинезиологическая, дыхательная, пальчиковая гимнастика «Мы капусту солим».

П.и. « У медведя во бору»

С.р. «Дочки-матери» (приготовим ужин)

Игровая, коммуникативная, познавательная, инициатива детей.

Прогулка

П.и. «День и ночь».

П.и «Ловишки».

дата

понедельник

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Временной отрезок дня

Совместная деятельность воспитателя и ребенка

Утро

Утрен. Гимнастика к-кс.№1, кинезиологическая гимнастика, дыхательная, зрительная, пальчиковая.

Беседа «Труд людей осенью», цель беседы заинтересовать детей и побудить познавательный интерес узнать какие заботы у людей осенью.

Просмотр видео презентации «Урожай у нас неплох».

Составление альбома «Труд - человека красит!»

Предложить детям сфотографироваться, как они помогают взрослым, и организовать фотовыставку «Не мешайте мне трудиться».

Картинки, иллюстрации по теме «Труд людей осенью»; видео презентация «Урожай у нас неплох».

Прослушивание песни «Урожай».

Просмотр мультфильма «Огородники».

П.и. «Кролики».

Музыка: формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца).

Физ-ра: развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке;

упражнять в подлезании, в беге, в прыжках на 2 ногах;

Прогулка

Целевая прогулка на огород, цветник.

П.и «Что умеем - мы не скажем, а что делаем - покажем»

Д.и «Что в огороде растет»

Познавательная, игровая, двигательная активность . Игры с выносным материалом.

Вторая половина дня

Гимнастика в кроватках - к-кс «Кисоньки проснулись» , кинезиологическая, дыхательная, пальчиковая гимнастика «Что в лесу стряслось».

с/р. игра «Овощной магазин».

Игра, рассматривание, обсуждение, распределение ролей.

Прогулка

П.и «Летает - не летает». Игра забава « Камешек» (индивидуально).

Игровая, двигательная активность.

дата

вторник

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Временной отрезок дня

Совместная деятельность воспитателя и ребенка

Утро

Утрен. Гимнастика к-кс.№1, кинезиологическая гимнастика, дыхательная, зрительная, пальчиковая.

Беседа по картинкам. Рассматривание иллюстраций «Труд осенью».

Иллюстрации, настольная игра «Вершки-корешки», настольная игра «С какого дерева листок».

Физ-ра: по плану физ. работника

Развитие речи: способствовать обогащению и углублению представлений о деревьях: особенности строения и части деревьев - корень, ствол, ветки; освоению умений рассказывать последовательно, связно, говорить при этом внятно, громко; формировать умения составлять сравнительные рассказы.

«Какие разные деревья»
(составление сравнительных рассказов о деревьях (береза - тополь).

Д.и. «С какого дерева листок». Д.и. «Найди дерево по описанию». П.и. « 1,2,3… к дереву беги».

Прогулка

Наблюдение за изменениями в природе (насекомые)

П.и. «У медведя во бору»;

разучивание подвижной игры «Найди себе пару».

Познавательная, игровая, двигательная активность. Игры с выносным материалом.

Вторая половина дня

Рассказывание сказки «Медведь половинщик».

Поделки из природного материала по задуманному.

Картинки для фланелеграфа, фланелеграф, природный материал, пластилин.

Прогулка

П.и. «Кролики». П.и «Летает - не летает».

Игровая, двигательная активность.

дата

среда

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Временной отрезок дня

Совместная деятельность воспитателя и ребенка

Утро

Утрен. Гимнастика к-кс.№1, кинезиологическая гимнастика, дыхательная, зрительная, пальчиковая.

Беседа о работе в поле. Инсценированние сказки «Колосок».

Маски персонажей сказки «Колосок,

дидактические карточки с листьями разных цветов,

осенние листочки- атрибуты, муз. произведения.

ФЭМП учить сравнивать две группы предметов путём наложения и приложения; находить одинаковые предметы; ориентироваться в пространстве;

Музыка способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки).

Прогулка

Экскурсия по экологической тропинке детского сада.

Беседа с детьми по вопросам:

Какие плоды созревают осенью? (Орехи, желуди, грибы, рябина.)

Почему становится меньше насекомых?

Как готовятся встретить суровую зиму звери? (Строят норы, делают запасы, меняют шубки.)

Какие работы у людей осенью в саду, в огороде, в поле?

Составление осенних букетов.

Игры с выносным материалом.

Вторая половина дня

Гимнастика в кроватках - к-кс «Кисоньки проснулись» , хождение босяком по массажной дорожке, кинезиологическая, дыхательная, пальчиковая гимнастика (проводят дети)

Составление коллажа из осенних листьев и ягод.

изобразительная, коммуникативная, продуктивная.

Прогулка

П.и «День-ночь» .

Д.и «К дереву беги»

Игровая, двигательная активность.

дата

четверг

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Временной отрезок дня

Совместная деятельность воспитателя и ребенка

Утро

Утрен. Гимнастика к-кс.№1, кинезиологическая гимнастика, дыхательная, зрительная, пальчиковая.

двигательная, игровая

изобразительная,

продуктивная

Спортивное оборудование, мячи, краски, кисти, альбомные листы, иллюстрации художников на тему «Осень».

Физ-ра: упражнять в метании правой рукой, приучать к выполнению действий по сигналу.

Рисование: «Золотая осень» учить детей изображать осень; упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву.

Прогулка

П.и «Найди такой-же».

Труд на участке, сбор листьев для гербария.

Наблюдение за поведением воробьев.

Познавательная, игровая, двигательная активность. Игры с выносным материалом.

Вторая половина дня

Гимнастика в кроватках - к-кс «Кисоньки проснулись» , кинезиологическая, дыхательная, пальчиковая гимнастика (проводят дети)

Эксперименты «Волшебная кисточка»

Задачи:

познакомить с получением промежуточных цветов путем смешения двух (красного и желтого - оранжевый; желтого и зеленого - коричневый; синего и желтого - зеленый).

изобразительная, продуктивная, исследовательская

краска 3х цветов, палитра,

Прогулка

П. и. «Лохматый пёс», «Ловишки».

Игровая, двигательная активность.

дата

пятница

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Временной отрезок дня

Совместная деятельность воспитателя и ребенка

Утро

Утрен. Гимнастика к-кс.№1, кинезиологическая гимнастика, дыхательная, зрительная, пальчиковая.

Рассматривание альбома «Труд осенью» .

познавательная, коммуникативная, изобразительная, продуктивная

Цветная бумага, клей, кисти, клеенки, салфетки.

Художественное слово воспитателя, показ техники.

Окружающий Мир: Виртуальная экскурсия «В гости к леснику» (мультимедийная презентация)

Аппликация: «Осенний ковер»

учить детей самостоятельно находить характерные признаки осени, уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и труде людей.

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника.

П.и «Гуси-гуси»;

П.и «Ловишки»

Д.и «Что бывает - не бывает»;

Познавательная, игровая, двигательная активность. Игры с выносным материалом.

Вторая половина дня

Гимнастика в кроватках - к-кс «Кисоньки проснулись» , кинезиологическая «Умный гном», дыхательная, пальчиковая гимнастика «Мы капусту солим».

Итоговое мероприятие:

«Прогулка в осенний сад» развлечение

По дорожке в сад пойдем, как красиво все кругом…

Познавательная, игровая, двигательная активность.

Атрибуты, маски, игрушки

Прогулка

П.и «Лохматый пёс»

Д.и «Что изменилось»

Игровая, двигательная активность.

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старше – подготовительной группе «Солнышко»

Тема: «Что нам осень принесла? Труд людей осенью»

Цель: расширение знаний детей об осени, осенних явлениях природы, осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.

Итоговое мероприятие : выставка «Дары природы» , дата проведения – 09.10.2015г.

Дата: 05.10.2015г. понедельник

Режим - ные моменты

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.Беседа «Овощи нашего огорода».

3.Рассматривание иллюстраций «Овощи».

4.Игры - поручения:

«Собери в корзиночку овощи».

«Достань из мешочка овощи круглой

формы».

5. КГН - продолжать совершенствовать культуру поведения во время приема пищи.

Индивидуальная работа на
внимание, сравнения:

«Найди, что не подходит» - с Викой, Ириной, Антоном.

1.Дидактические игры: «Собери урожай».

«Как сделали томатный сок».
2.Пальчиковые игры
«Сортируем овощи»
«Апельсин».

3.Самостоятельные игры по желанию.

2.Предложить родителям

приготовить совместно с
детьми овощной салат.

НОД

I .Художественная литература

Пересказ укр. нар. Сказки «Колосок» Ушакова, с.264 (5-6)

Цель: учить детей пересказывать сказку самостоятельно. Передавать интонацией характеры героев, своё отношение к персонажам
рассказывать в лицах (меняя голос, интонацию); развивать умение понимать образное содержание и значение пословиц

2. Мир музыки

По плану муз.работника

3. Природный мир

Дары осени. Труд людей осенью. Горькова, с.48, 138

Цель: закрепить знания детей об осени, обратить внимание на красоту этого времени года; уточнить представления детей о дарах осени -
овощах и фруктах, грибах и ягодах. Формировать начала экологической культуры.

Прогулка

1.Наблюдение за погодой.
Какое небо? Что на нем есть? Как
можно сказать про погоду? Дует ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует? Что качается, трепещет от ветра? Как можно сказать про такую погоду? Холодно сегодня или тепло? Что
надето на детях? Как можно сказать
про такую погоду?

2.Д/и «Поднять глаза к небу, опустить

взгляд на землю, закрыть глаза.

подставить лицо ветру, отвернуться от

него - итог идём по ветру».

Художественное слово: не зверь, а воет

(ветер).

Примета: Осенью паутина - на ясную
погоду.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Артёмом, Лёшей, Федей: бег
препятствиями.

1.П/игры:

- «Ловишки» - развитие бега,
ловкости.

- «Удочка» - развивать
внимание, ловкость,
выдержку; упражнять в
прыжках на месте в высоту.

2.Трудовые поручения: убрать
листья с веранды.

Возвра - щение с прогулки

Чтение скажи «Большая морковь».

Вечер

1.Бесела на тему: «Для чего нам нужны
витамины?»

2.Дидактические игры «Полезно или
вредно»

3.Чтение: Г. Горн «Энциклопедия
здоровья в сказках».
4.Рассматривание овощей и фруктов,
составление описательных рассказов.

1.Индивидуальная работа с
Давидом, Семёном, Доминикой:
«Слепи овощи».

2.Индивидуальная работа по
подготовке руки к письму с Викой.
Артуром, Максимом:
обвести по трафарету овощи и
заштриховать их.

1.С/р игра «Семья», сюжет
«Летние заготовки»

2.П/и «Овощи

Прогулка

1.Наблюдение за деревьями на участке детского сада.

2.П. /и: "1,2,3 к дереву беги",

Метание шишек в дерево правой и левой рукой,

"Поймай грибок"

3.Пальчиковая гимнастика "Осень"

4. Дидактические игры : "Найди дерево", "Сравни".

5.Худ. Слово: И. Бунин « Листопад»

Индивидуальная работа по ФИЗО
с Ирой, Доминикой, Викой:
перепрыгнуть дорожку из
листиков.

"Собери только желтые; зеленые, красные листочки",

1.П/игры:

- «Бездомный заяц» -
развитие бега, умения прыгать
на двух ногах.

Хороводная игра «По дорожке Валя шла»

2.Трудовые поручения: собрать
букет из листьев.

Индивидуальные беседы,
консультации по запросу
родителей

Дата: 06.10.2015г. вторник

Режим - ные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Беседа «Золотая осень» -
вспомнить с детьми о смене времен
года. Повторить название времен года и
их очередность. Вместе с детьми
выделить приметы осени.

2.Д/И « Когда это бывает» - закрепить
приметы лета и осени.

3.Наблюдение в уголке природы за

цветущим бальзамином - закрепить название цветка и его части

1.Индивидуальная работа с Настей,
Катей, Викой - закреплять
умение сравнивать предметы по
высоте.

2.Индивидуальная работа с Ромой, Кириллом - продолжать совершенствовать культуры еды: правильно пользовать столовыми
предметами.

1.Д/и «Телефон».

Лепка «Булочка из сдобного
теста»

2.Рассмотреть картину
И. Шишкина «Рожь».

3.Д/и «Родственные слова»

Предложить родителям
познакомить своих детей с
разнообразием изделий из
муки.

НОД

1. Речевое развитие

Беседа об осени Аджи, с. 38-43

Цель: уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и труде людей, уточнить приметы осени, напомнить четям
название осенних месяцев. Уточнить знания о других временах года. Учить слушать музыку об осени, определять её характер и настроение
Развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

2. Художественная деятельность (рисование)

Что созрело в огороде? Бондаренко, с.413

Цель: вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овоши и фрукты. Развивать творческую
активность, воображение, образное мышление. Закрепить навыки рисования разнообразных округлых форм. Уточнить представления детей
о натюрмортах.

3. Физическое развитие (улица)

Замятие №6 Пензулаева, с. 14 (подг.г.)

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу, развивать внимание и быстроту движений.

Прогулка

1.Наблюдение за неживым объектом -
рассматривание березы. Какого
цвета на ней листья? Каких листьев
больше зеленых или желтых? Есть ли
листья поддеревом, на земле? Какого
они цвета? Где листьев больше на
дереве или под ним?
2.Рисование березки на листе бумаги и в
календаре.

3.Хоровод: «Во поле береза стояла».
4.Художественное слово: стоит Алена,
платок зеленый, тонкий стан, белый
сарафан; не заботясь о погоде в
сарафане белом ходит, а в один из
осенних дней сентябрь желтые листья
дарит ей.

Индивидуальная работа по ФИЗО
с Лёшей, Ульяной. Камиллой,
Кириллом: прыжки на двух ногах
с передвижением вокруг березы.

1.П/игры:

- «Море волнуется» -
развитие координации
движений, воображения

- «Караси и тука» - развивать
умение выполнять движения
по сигналу: упражнять в беге и
приседании, в построении в
круг, в ловле.

2.Трудовые поручения: собрать листья березы для гербария.

Возвра - щение с прогулки

Ситуативный разговор.

«Почему нельзя кушать много мучного?»

Вечер

1.Д/и «С какого дерева листок?» -
закрепить знания о деревьях (клён, берёза).

2.Чтение «Листопад» И. Бунин -
показать особенности стихотворного
текса, помочь понять содержание.

Индивидуальная работа с Алиной,
Семёном, Настей - поисковая
деятельность: предложить
сосчитать количество зерен в
колоске, вспомнить, что колосок
вырос из 1 зерна.

1.Рисование по замыслу

«Что нам осень принесла» - формировать умения рисования карандашами, рассказывать о своей работе.

2.Чтение русской народной сказки: «Вершки-корешки»

3.Д/игра: « Узнай по запаху»

Прогулка

1.Беседа: « Как звери и птицы готовятся к зиме»

2.Наблюдение за птицами.

3.П/ И: «Перелет птиц», «У медведя во бору»

4. Пальчиковая гимнастика "Воробушек"

Индивидуальная работа но ФИЗО
с Артуром, Ромой, Максимом:
перепрыгивание через дорожку из
листьев.

1.П/игры:

- «Ловишка, бери ленту» - развитие бега,ловкости.

- «Затейники» - развивать
находчивость, ловкость;
упражнять в ходьбе по кругу,
в согласованности движений.
2.Трудовое поручения: собрать семена цветов.

Покормить синичек.

Индивидуальные беседы и
консультации по запросам
родителей

Дата: 07.10.2015г. среда

Режим - ные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Беседа «Дары осени» - закрепить знания детей об овощных культурах. Воспитывать благодарное чувство к природе и людям, которые благодаря своему труду получают урожаи.

2.Д/И «Угадай овощ» - закрепить обобщающие понятия «овощи», различать их по внешнему

виду и на ощупь.

3.Разучивание пальчиковой

гимнастики «1.2.3.4.5 будем листья

собирать...» - развитие мелкой

моторики рук, интонационной

выразительности речи.

4.Трудовое поручение: раздать ложки к
завтраку - формировать умение
накрывать на стол.

Индивидуальная работа с Аней, Артёмом, Настей.

Закреплять умение закрашивать
предметы, не выходя за контур.

1.Ситуативный

разговор «Почему нельзя жечь
сухие листья» - формировать
представления о правилах
поведения в осеннем лесу.
2.Чтение «Осенние листья по
ветру кружат» А. Майков -
обратить внимание на
мелодичность и напевность
стихотворной формы.
3.Проблемные ситуации «Что
надеть на прогулку» -
развивать умение делать
простейшие выводы.

НОД

1 .Математическое развитие
Ст.г.-Занятие №2.
Помораева. с. 15

Цель: упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 на слух, на ощупь. Закрепить умение сравнивать два предмета по длине и
ширине. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперёд, назад, направо, налево.
Подг.г. - Занятие №2. Помораева, с. 18

Цель: упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу, совершенствовать умение устанавливать зависимость
между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и|
4 равные части, сравнивать и называть их. Закреплять умение называть знакомые геометрические фигуры.

2. Физическое развитие (зал)

Занятие №4. Пензулаева, с. 11(подг.г.)

Цель: упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до
предмета; повторить упражнения с мячом и лазание под шнур, не задевая его.

Прогулка

1.Наблюдение «Рассматривание
осеннего дерева»

Цель: формировать знания об основных
частях дерева, их высоте и толщине;
Воспитывать умение радоваться
прекрасному, бережно относиться к
природе

2.Игра с выносным материалом - мяч,
«Кто больше назовет фруктов».

Индивидуальная работа по ФИЗО
с Ульяной, Катей, Людой:

«Попади в цель» - закреплять умение метать мешочки в горизонтальную цель

1.Игры с природным и
бросовым материалом
«Магазин»

2.Подвижная игра «Гуси -
лебеди»

Цель: учить действовать по
сигналу

3.Трудовое поручение:
насыпать песок в песочницу-
прививать интерес к труду

Возвра - щение с прогулки

Чтение норвежской сказки «Пирог».

Вечер

1.Совместная деятельность воспитателя и детей

«Лепим овощи для игры «магазин» - закрепить умение лепить знакомые овощи, используя ранее изученные приемы
2.Сюжетно-ролевая игра «Магазин
овощей» - закрепить названия
овощей; правила поведения в магазине,
профессиональные действия продавца.
3.Чтение «Ветрено» И. Токмаковой -
показать как литературное слово
созвучно с самой природой.

Индивидуальная работа с
Кириллом, Ромой, Максимом: развитие движений - умение отстукивать мяч об пол двумя руками.

1.Самостоятельное
художественное творчество
«Мои любимые фрукты и
овощи».

2.Дидактическая игра:
« Где что зреет»

Прогулка

1.Наблюдение - обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки начавшейся осени,
полюбоваться разноцветными листьями,
рассмотреть покров земли и отметить,
что трава еще зеленая, много осенних
цветов. Много ли на участке зелени цветов? Красив ли участок? Что создает красоту? Является ли участок для кого-то домом? Для кого? Что есть кому-нибудь домом? Для кого? Что есть в этом доме для живых обитателей участка?

Индивидуальная работа по ФИЗО
с Людой, Семёном,
Артёмом: пройти по листикам
четко наступая на выложенную
дорожку.

1.И/игры:

- «Бездомный заяц» -
развитие бега, умения прыгать
на двух ногах

-«Зайцы и волк» - учить
правильно, прыгать на двух
ногах, слушать текст и
выполнять движения согласно
тексту.

2.Трудовые поручения: собрать семена цветов.

Индивидуальные беседы и
консультации по запросам
родителей

Дата: 08.10.2015г. четверг

Режим - ные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Знакомство с профессией «Хлебороб».
2.Чтение рассказа И. Токмаковой «Кем
быть»

3.Д/и «Кто растит хлеб»,
4. КГН - побеседовать с детьми о культуре поведения за столом

5.Физкультминутка «Из зернышка -
колосок»

6.Просмотреть презентацию «Откуда хлеб пришел».

Индивидуальная работа:
формировать привычку следить за
опрятностью одежды, причёски.

1.Заучивание стихотворец
И. Майкова «Осень».
2.Рассматривание картин
«Осенняя природа».

3. П./и «Собери-ка яблочки на ощупь»

Предложить родителям
вместе с детьми
приготовить дрожжевое
тесто и испечь пирог.

НОД

1. Речевое развитие (обучение грамоте)

Ст.г. - Занятие №2. Ельцова, с.75

Цель: формировать понимание того, что мысли выражаются словами, слова в речи связаны в предложения, воспитывать речевое внимание,
фонематический слух. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
Подг.г. - Занятие №2. Ельцова, с. 157

Цель: познакомить детей с историей возникновения письменности: обогащать словарь пословицами и поговорками, развивать
фонематический слух; познакомить с буквой «О». Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги.

2. Физическое развитие (зал)
Занятие №5 Пензулаева, с. 13 (подг.г.)

Цель: продолжать упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с
доставанием до предмета: повторить упражнения с мячом и лазание под шнур, не задевая его.

З.Художественная деятельность (аппликация/лепка)

Аппликация « Натюрморт из овощей и фруктов» Швайко, с. 163

Цель: учить детей располагать предметы в аппликации на широкой поверхности, частично загораживая один предмет другим. Воспитывать
умение совместно выполнять общую работу. Упражнять детей в вырезывании исходных форм нужной величины и формы.

Прогулка

1.Беседа об осени (приметы) - пословицы и народные приметы об осени.

2.Экскурсия в осенний парк.

Д/игра: « Четвертый лишний»

3.Художественное слово: К. Бальмонт « ОСЕНЬ»

С/р. игра: «Магазин цветов»

4. Наблюдение за цветущими цветами на клумбе.

5.Загадки об осени.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Катей, Лёшей, Ульяной: прыжки в виде лягушки.

1.П/игры:

- «Классики» - учить детей прыгать через скакалку,

- «Бездомный заяц» -
упражнение в беге,
ловкости, смелости.

2.Трудовые поручения:
привести в порядок
песочницу.

Возвра - щение с прогулки

Чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень».

Вечер

1.Разучивание пословиц:
«Хлеб - всему голова», «Хлебушек
ржаной - отец нам родной». «Без хлеба -
половина обеда».

2.Серия картинок