Что такое горизонталь и горизонтальная поверхность. Вертикально или горизонтально: какой вариант наиболее предпочтителен? Где находится горизонталь

Навыки движений глаз при чтении формируются в процессе обучения. Причем характер движений глаз в немалой степени зависит от методов обучения, особенностей письменности того или иного языка. Например, в арабских языках текст пишется и печатается справа налево, соответственно и навыки движения глаз по строке при чтении отрабатываются в таком же направлении.

Мы читаем, воспринимая слова в строке слева направо. Затем быстро перемещаем взгляд влево на следующую строку и снова движемся по строке слева направо. На каждой строке за одну фиксацию воспринимается определенный ее участок.

На рис. 8 в центре эллипса вы видите точку фиксации, в которой происходит коррекция взгляда обоих глаз. Наши глаза воспринимают определенное количество информации, находящееся на одинаковом расстоянии от точки фиксации. Это обусловлено свойствами нашего зрения, особенностями строения сетчатки. Оптические свойства сетчатки в ее периферических и центральных участках различны. От наличия в сетчатке колбочек и палочек зависит острота видения. Отсюда существует разделение зрения на центральное и периферическое. В центральной зоне сетчатки, называемой желтым пятном, сосредоточено наибольшее количество колбочек. В этой зоне имеется особое образование- центральная ямка, в которой плотность колбочек достигает наибольшей величины. Благодаря этому острота зрения в области центральной ямки является максимальной. С помощью центрального зрения отчетливо различаются форма, цвет, мелкие детали, величина предметов. С удалением от центральной ямки количество колбочек убывает, а число палочек увеличивается, при этом острота поля видения уменьшается.

При чтении текста строка воспринимается таким образом,

Рис. 8. Схема восприятия участка строки за одну фиксацию .

что изображение фиксируемой части падает на желтое пятно сетчатки и центральную ямку-зону наиболее ясного видения. Однако не только непосредственно прилегающая к желтому пятну область сетчатки, но и ее периферия участвуют в процессе восприятия текста.

При чтении, например, букв высотой 1,76 миллиметра при расстоянии от глаз до текста 40 сантиметров максимально возможное удаление изображения букв, находящихся по краям от центральной ямки сетчатки, не превышает 4 градусов, что соответствует общему расстоянию 56 миллиметров. Но такое расстояние возможно при восприятии отдельных букв. В тексте же буквы в словах располагаются друг за другом без каких-либо промежутков. При чтении подобное расположение букв создает так называемый маскирующий эффект, в результате чего одни буквы ухудшают восприятие других. Поэтому в реальных условиях чтения это расстояние бывает значительно меньше.

Участок строки, воспринимаемый при чтении за одну фиксацию, называют углом зрения, полем зрения, фиксационным полем, промежутком узнавания, диапазоном восприятия и др. Мы будем придерживаться понятия «поле чтения». Под полем чтения понимается рабочая часть того поля зрения, в пределах которого в данный момент осуществляются определенные перцептивные действия, т.е. действия по восприятию в процессе чтения.

В поле чтения, представляющем собой эллипс, можно выделить горизонтальную и вертикальную составляющие. Горизонтальное поле чтения - это участок строки, воспринимаемый при чтении за одну фиксацию, вертикальное поле чтения - участок текста, воспринимаемый за одну фиксацию. Вертикальное поле чтения играет важную роль в связи с так называемым «крупноблочным» чтением, способностью воспринимать целый абзац. Например, предложение: «Фиксации являются основной формой глазодвигательной активности» - можно напечатать так:

Фиксации являются
основной формой
глазодвигательной
активности.

Если предложение, напечатанное по горизонтали в одну строчку, читается за три-четыре фиксации, го это же предложение, напечатанное колонкой, можно прочитать за одну-две фиксации.

Некоторые люди читают абзацами, а не словами, мгновенно схватывая ключевые слова и улавливая основной смысл. Но такой вид чтения, безусловно, относится к выборочному, а не к сплошному. Умение выборочного чтения может быть выработано только на основе хорошо сформированных навыков сплошного чтения и достаточно развитой смысловой догадки.

В некоторых публикациях говорится о том, что можно расширить поле чтения до строки и читать вертикально, по вертикальной линии, т.е. путем вертикального движения глаз. Верно ли это?

В Тартуском университете проводились исследования факторов, влияющих на время чтения слов в связном тексте. В ходе исследований было установлено, что при скорости 192 слова в минуту на одно слово в среднем приходится 1,3 фиксации. Из этого следует, что горизонтальное поле чтения за одну фиксацию составляет 0,77 слова, или 4,9 знака. Эти данные согласуются с данными зарубежных исследований.

Многие ученые считают, что предел пропускной способности при чтении за одну фиксацию не превышает трех слов, или 18-20 знаков. Значит, даже быстрочи тающий человек при сплошном чтении строки из 60 знаков будет делать три фиксации.

Рис. 9. Схема движения глаз трех читателей .

Скорость чтения такого читателя достигнет почти 800 слов в минуту.

Между скоростью и полем чтения существует определенная зависимость. При скорости чтения, например, 192 слова в минуту поле чтения составляет 0,77 слова; при 340 слов в минуту-1,33 слова; 545 слов в минуту- 2,08 слова; 577 слов в минуту - 2,17 слова.

Рассмотрим схему движений глаз трех читателей (рис. 9). В верхней части рисунка показано движение глаз человека, читающего со скоростью 200 слов в минуту. Второй читатель более экономно воспринимает текст, но перекрытие фиксационных полей еще существует. Нижняя часть рисунка демонстрирует движение глаз быстрого читателя. Он воспринимает текст, не фиксируя взглядом некоторые его элементы, и тем не менее усваивает содержание читаемого текста не хуже первых двух читателей. Как видно из рисунка, увеличение скорости чтения и увеличение количества воспринимаемых знаков за одну фиксацию связаны пропорциональной зависимостью.

Вернемся к таблице оценки мастерства чтения (см. табл. 2). Обратим внимание на тот факт, что при скорости чтения от 180 до 296 слов в минуту длительность фиксаций одинакова - 0,24 секунды, а поля чтения разные. Понять этот парадокс в какой-то степени помогает схема движения глаз читателей, имеющих разные скорости чтения. От расположения взглядов по строке зависит скорость чтения. Таким образом, возникает задача- упорядочить движения глаз в процессе чтения с целью сокращения количества фиксаций и регрессий. Решается она с помощью различных упражнений.


Похожая информация.


Горизонтали* (изогипсы) - линии, соединяющие на местности точки, лежащие на одной высоте над уровнем моря или какой-нибудь основной плоскости, принятой за основание. Для изображения неровностей горизонталями обыкновенно предполагают секущие горизонтальные плоскости одну над другой, на одинаковом вертикальном расстоянии, причем линии пересечения этих мысленно проводимых плоскостей с поверхностью неровностей и образуют именно то, что называется горизонталями. На местности горизонтали обозначаются посредством кипрегеля и мензулы или нивелира.

ГОРИЗОНТАЛИ. Фиг. 1. - Фиг. 2. - Фиг. 3. - Фиг. 4.

Рельеф местности выражается горизонталями очень точно, и хотя по нему прямо трудно отличить возвышенности от углублений, что, впрочем, становится ясным при ориентировке на планах по болотам, рекам, озерам и пр., все же этот способ выражения неровностей является самым понятным и наглядным. Вершина или дно изображаются наименьшими сомкнутыми объемлемыми горизонталями (фиг. 1, 2 и 3 и на фиг. 5 a.a...). Отроги гор и лощины - частями горизонталей, растянутыми в виде языков (фиг. 4 и на фиг. 5... б.б...) , а седловины - части рельефа, где сходятся 2 отрога и 2 лощины, - обозначаются четырехугольником, ограниченным кривыми линиями, обращенными внутрь выпуклостями (фиг. 5 сс.).

ГОРИЗОНТАЛИ. Фиг. 5.

Равноудаленность по вертикали горизонталей и расстояние между ними дают возможность судить о крутизна скатов. Обозначая эту крутизну через i, через h равноудаленность горизонталей и через b заложение рассматриваемой части ската (расстояние на плане между горизонталями), зависимость выразится уравнением tang i = h/b, так как для каждого плана h извеcтна, b может быть взятым по масштабу, при помощи циркуля, то из уравнения легко определить и i . Чтобы не делать вычисления, обыкновенно вычерчивается графический масштаб крутостей. Наглядное представление о характере рельефа по желаемому направлению можно получить построением профилей, данными для которых служат самые горизонтали и расстояние между ними. Очевидно, чем удаленность горизонталей между собой будет меньше, тем точнее будет представлен рельеф, но предел уменьшения зависит от масштаба съемки и характера рельефа. При 100-саженном масшт. равноудаленность равна 1 сажени, при верстовом - 5 и т. д. На наших военно-топографических съемках 1/2 верстового масшт. равноудаленность горизонталей равна 2 саженям, причем для выражения отлогостей скатов допускаются вспомогательные горизонтали. При определенном масштабе, горизонтали вполне характеризуют местность; чем расстояние между ними ближе, тем круче скаты. На прилагаемом листе чертежей свойства горизонталей вырисовываются очень ярко. Для составления профили (напр. по направлению CD, фиг. 5) поступают так: если масштаб высот и расстояний один и тот же, то окладывают на горизонтальной линии все точки пересечения прямой, по которой желаем составить профиль, с горизонталями, и в каждой точке восстанавливают перпендикуляры, на которых и откладывают соответственное число частей вертикального масштаба, после чего остается только соединить все отмеченные точки; если же масштаб высот увеличен в 10 раз, что иногда нарочно делается ввиду небольших возвышений или углублений сравнительно с их горизонтальными размерами, то прежде чем откладывать высоты, надо или увеличить расстояние между горизонталями в 10 раз, тогда местность будет выражена в масштабе высот, или наоборот, уменьшить в 10 раз высоты - тогда все будет выражено в масштабе горизонталей. Иногда для большей рельефности горизонтали покрываются штрихами (см. Штрихи).

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. - С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон . 1890-1907 .

Смотреть что такое "Горизонтали*" в других словарях:

    Линии, соединяющие точки одинаковой высоты над ур. м. С помощью Г. на топографических картах отображают особенности рельефа поверхности разл. участков земной коры. Син.: изогипсы. Геологический словарь: в 2 х томах. М.: Недра. Под редакцией К. Н … Геологическая энциклопедия

    - (изогипсы) линии на карте, соединяющие точки земной поверхности с одинаковой абсолютной высотой и в совокупности передающие формы рельефа … Большой Энциклопедический словарь

    Линии на карте или плане местности, получающиеся от пересечения земной поверхности горизонтальными плоскостями, отстоящими друг от друга на одинаковых расстояниях. Г., соединяя между собой на плане или карте все точки поверхности, имеющие одну и… … Технический железнодорожный словарь

    горизонтали - Линии на плоскости или поверхности, параллельные горизонтальной плоскости проекций. Тематики машиностроение в целом … Справочник технического переводчика

    Горизонтали - ГОРИЗОНТАЛИ, линіи, соединяющія точки мѣстности съ равными высотами надъ ур. м., при чемъ берегъ моря представляетъ Г. съ высотою ноль, или, иначе, линіи, получающіяся отъ пересѣченія мѣстности гориз ными плоскостями на опред. равныхъ между собою … Военная энциклопедия

    - (изогипсы) линии, соединяющие на местности точки, лежащие на одной высоте над уровнем моря или какой нибудь основной плоскости, принятой за основание. Для изображения неровностей горизонталями обыкновенно предполагают секущие горизонтальные… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    - (изогипсы), линии на карте, соединяющие точки земной поверхности с одинаковой абсолютной высотой и в совокупности передающие формы рельефа. * * * ГОРИЗОНТАЛИ ГОРИЗОНТАЛИ (изогипсы), линии на карте, соединяющие точки земной поверхности с… … Энциклопедический словарь

    Изогипсы (от греч. ísos paвный и hýpsos высота), линии на географической карте, соединяющие точки местности с одной и той же высотой относительно уровня моря (Мирового океана) и дающие представление о рельефе земной поверхности. Г.… … Большая советская энциклопедия

    Изогипсы, линии, соединяющие на топографическом плане местности точки, имеющие одинаковые высоты над принятым условным горизонтом уровнем. Г. дают изображение рельефа местности и наносятся по данным геодезической съемки … Сельскохозяйственный словарь-справочник

    - (изогипсы), линии на карте, соединяющие точки земной поверхности с одинаковой абс. высотой и в совокупности передающие формы рельефа … Естествознание. Энциклопедический словарь

Книги

  • Философия Вертикали. Горизонтали , Константин Рылев. Философия Вертикали + Горизонтали (V+H) - система взглядов, созданная на единой трактовке основополагающих символов Востока и Запада. Она помогла проанализировать многие яркие явления истории…

Какими неприятностями чреват быстрый карьерный рост, как при подъеме не упереться в свою некомпетентность и почему хорошие продавцы становятся плохими руководителями, порталу сайт рассказала Анна Палехова , руководитель отдела подбора персонала рекрутингового агентства.

Различия горизонтального и вертикального роста

Для начала стоит разъяснить, что относится к росту по вертикали, а что по горизонтали. Рост по вертикали подразумевает переход по карьерной лестнице на позицию выше уровнем, в результате чего сотрудник стремится руководить людьми, группой, отделами, департаментами и пр. Соответственно, расширяется его зона ответственности, добавляется функция руководства, становится меньше оперативных задач, больше стратегических, все это происходит по мере его движения вверх по карьерной лестнице.

Рост по горизонтали это, как правило, углубление в экспертную область. То есть человек становится мастером и экспертом в конкретном направлении и специализации. Он продолжает делать свою работу, у него сохраняется один и тот же тип функционала, но при этом осваиваются новые технологии и инструменты. В течение времени выполнение его задач становится виртуознее и качественнее, он больше ценится внутренними и внешними клиентами.

Второй вариант развития по горизонтали - это смена деятельности в рамках одной организации, то есть переход в смежное направление и приобретение новых навыков в других областях. Есть много примеров компаний, в которых поощряют ротацию сотрудников из одного подразделения в другое. Например, человек может перейти из финансового отдела в направление HR, затем в отдел логистики и пр. С одной стороны, он привносит в новое подразделение свои знания из других сфер и областей, с другой - у него есть возможность не застаиваться, а учиться все время новому. При этом не добавляется руководящих функций, зачастую даже не изменяется уровень заработной платы, но зато сотрудник достаточно сильно развивается личностно.

Все стремятся стать начальниками

Надо понимать, что стереотипы и шаблоны общественного мнения формируют у многих людей с самого молодого возраста стремление стать начальником и руководителем. Мы часто на интервью сталкиваемся с тем, что кандидат называет желание стать директором, возглавить направление или открыть свою компанию своей главной профессиональной целью.

В этом вопросе стоит обратиться к опыту стран Запада, где вертикальный рост всегда обусловлен только предварительным и очень длительным горизонтальным развитием. Человек не может руководить людьми, пока не стал экспертом в своей отрасли. Как правило, такой рост достаточно объективен. Сотрудник сначала начинает обучать коллег, становится старше равных себе, потом эту позицию формализуют и переводят в должностную плоскость.

По такой схеме все идет логичным путем - человек сначала развивает менеджерские компетенции и учится их применять в ситуации, где он не несет всю ответственность, находясь пока только на линейной позиции. А уже потом, когда компетенции развиты, его переводят на новый уровень карьерной лестницы.

В России ситуация обстоит иначе. В связи с тем, что во многих областях не было сформировано многолетней экспертизы до начала 2000-х годов, западные компании обнаружили недостаток людей с уже имеющимся багажом знаний и накопленных компетенций. Поэтому люди имели возможность быстро расти по карьерной лестнице и занимать вакантные должности, просто добившись какого-то уровня компетенций на своей позиции.

Например, работник мог быть хорошим продавцом в узком сегменте рынка, и его ставили на позицию руководителя отдела продаж. Часто бывало, что он не умел руководить людьми, не мог научить других, мотивировать, настроить процессы. И, собственно, из этой затеи не получалось ничего хорошего.

Были амбиции и желание руководить, а знания и компетенции развиты недостаточно. И в результате хороший продавец становился плохим руководителем.

Мы часто слышим от кандидатов, проводя интервью, что они, считая себя хорошими специалистами, чувствуют, что им пора уже переходить на новый уровень и руководить людьми. Но в этот момент нужно задать себе честно вопрос: - «Для чего ты хочешь руководить?» Для социального положения, уровня заработной платы или влияния, которое будешь иметь? Или потому что ты действительно будешь эффективен как руководитель и хочешь самореализоваться в этой деятельности? Должно сложиться четкое понимание того, что двигает тебя в эту сторону - внутренняя или внешняя мотивация.

Иногда руководители говорят нам, что они уже не очень-то и хотят управлять. Находясь на этом уровне должности, они осознают, что им больше нравилось то, что они делали раньше. У руководителей большую долю времени занимает администрирование, документооборот, работа над мотивацией людей и пр. И времени не остается на занятие тем, что им действительно интересно, на развитие в своей профессиональной области.

Например, мы общались с техническими руководителями, с СТО, которые признавались, что им не хватает времени на программирование, поддержание своего уровня как разработчика, а терять его не хотелось бы.

Плюсы и минусы роста по вертикали

Конечно, когда ты руководишь людьми, плюсы твоей позиции в том, что ты начинаешь больше разбираться в том, как работает бизнес и видишь картину шире. Получается, что ты становишься над ситуацией, которую специалист видит лишь изнутри. И, безусловно, это дает развитие.


Однако вспомним принцип Лоуренса Питера: «В иерархической системе каждый индивидуум имеет тенденцию подняться до уровня своей некомпетентности». Конечно, в этой ироничной фразе только доля правды и все же она есть. Идея состоит в том, что, двигаясь по карьерной лестнице вверх, человек достигает той ступеньки, где он несостоятелен. И при этом мало кто умеет остановиться вовремя там, где он хорош.

Если у специалиста есть сильные навыки, его ценят и будут повышать в компании, чтобы он в ней остался. В конце концов, работник дорастает до такого момента, когда ему не будет хватать внутренних ресурсов, знания, навыков, квалификации или таланта.

Две неотделимые друг от друга составляющие культуры. Вертикаль символизирует собой энергию движения вперед, творч. прорыв в неведомое, новое и неординарное, самобытное и оригинальное, что подчас не осознается таковым современниками и бывает непонято в силу стереотипности, традиционализма мышления, сложившихся видовых предпочтений и оценочных норм. Развитие культуры в вертикальном измерении олицетворяет собой бесконечность перспективы и авангардное начало. Пионеры-первопроходцы вызывают у об-ва неоднозначное отношение, их идеи и действия нередко отвергаются большинством во всех сферах духовной жизни. Один из египет. фараонов опередил свое время, высказав идею перехода к единобожию, но не получил широкой поддержки и понимания. Христос, проповедуя свое вероучение, был предан и распят. Гениальные художники, за редким исключением, не оценивались современниками по достоинству, в соответствии с их вкладом в духовную культуру. Драматизм творч. судеб впечатляет и поражает. Бах получил признание через 100 лет, представители отеч. худож. авангарда вначале тоже не были избалованы вниманием публики. Эти единичные примеры из истории культуры, к сожалению, являются не исключением из правил, а скорее их подтверждением. Известная мысль Н. Бора, что отличающаяся бесспорной новизной идея проходит три этапа в процессе внедрения ее в общественное сознание: а) этого не может быть; б) возможно, в этом что-то есть; в) это бесспорно верно. Что такое горизонталь в развитии феноменов культуры? В триаде "отрицание - сомнение - утверждение" вертикаль начинает превращаться в горизонтальную плоскость в момент укоренения новой культурной формы в сознании массовой аудитории, т.е. на стадии ее полного принятия, когда культурная форма становится узнаваемой. Соотношение В. и Г. в культуре - двуединый процесс. Вертикаль - открытие новых форм культуры, "езда в незнакомое", квинтэссенция творческо-продуктивного начала. Горизонталь - процесс постеп. освоения этого нового, превращения его в достояние многих, узнаваемая форма культуры, основанная на продуцировании известного. Кроме изложенной трактовки соотношения В. и Г. в культуре можно предложить еще одну, в к-рой вертикаль символизирует процесс временного развития культуры, ее истор. характер, принцип преемственности, переход предшествующих культурных форм или их элементов в новые культурные образования. Так классич. античность стала образцом для подражания в эпоху Возрождения, классицизма, а элементы культуры ср.-вековья в эпоху романтизма. Горизонталь в этом случае может осмысливаться как пространственное развитие культуры, синхронное сосуществование разл. локальных и нац. ее форм, их взаимодействие и взаимообогащение. Лит.: Неизвестный Э. Катакомбная культура и официальное искусство // Посев. Fr./M., 1979, № 11; Бердяев Н.А. Философия неравенства.&М., 1990; Кентавр: Эрнст Неизвестный об искусстве, литературе, философии. М.,1992. И. Г. Хангельдиева


Смотреть значение Вертикаль И Горизонталь в других словарях

Вертикаль — м. лат. астроном. дуга круга, отвесного к овиди, закрою, небосклону; отвес, отвесная дуга. ный, перпендикулярный, отвесный; -ность ж. отвесность, свойство или состояние........
Толковый словарь Даля

Горизонталь — горизонтали, ж. (фр. horizontale). 1. ная линия, горизонтальное направление. 2. В топографии - линия, соединяющая точки, находящиеся на одной высоте (спец.).
Толковый словарь Ушакова

Вертикаль Ж. — 1. Прямая, направление которой совпадает с направлением отвеса; вертикальная линия (противоп.: горизонталь).
Толковый словарь Ефремовой

Горизонталь Ж. — 1. Прямая линия, параллельная плоскости горизонта. 2. Кривая линия, соединяющая на географической карте точки местности, находящиеся на одинаковой высоте над уровнем моря.
Толковый словарь Ефремовой

Вертикаль — вертикали, ж. Отвесная линия; то же, что вертикальная линия, вертикальное направление.
Толковый словарь Ушакова

Вертикаль — -и; ж. Вертикальная линия (противоп.: горизонта́ль). Провести в.
◁ По вертика́ли, в зн. нареч. 1. = Вертика́льно. Расположить рисунки по вертикали. Читать по вертикали.........
Толковый словарь Кузнецова

Горизонталь — -и; ж.
1. Прямая, параллельная плоскости горизонта. По горизонтали.
2. Геод. Кривая, соединяющая на географической карте точки местности, лежащие на одной высоте над уровнем моря.
Толковый словарь Кузнецова

Вертикаль Власти — - построение, воздвигаемое В. В. Путиным в ходе административной реформы. Возведение вертикали власти обосновывается необходимостью укрепления российской государственности,........
Политический словарь

Вертикаль Исполнительной Власти — - группа иерархически установленных законом по прямой линии государственных и муниципальных должностей, которые предоставляют возможность занимающим их лицам осуществлять........
Юридический словарь

Глазнично-ушная Горизонталь — (син. франкфуртская горизонталь) линия, соединяющая нижний край глазницы с козелковой точкой или с точкой порион; при антропометрических исследованиях принято совмещать........
Большой медицинский словарь

Вертикаль — серия геофизических одноступенчатых ракет на жидком топливе.Были созданы в СССР и применяются с 1970 по программе исследований ииспользования космического пространства........

Гироинерциальная Вертикаль — гироскопический прибор для определенияистинной вертикали или плоскости горизонта, а также углов отклонения отних. Значительно точнее и устойчивее гировертикали,........
Большой энциклопедический словарь

Франкфуртская Горизонталь
Большой медицинский словарь

Горизонталь — горизонта́льлиния равных абсолютных высот земной поверхности; основной способ изображения рельефа на топографических, физических и гипсометрических картах. Представляет........
Географическая энциклопедия

Вертикаль — (от лат. verticalis - отвесный) - условно-образное понятие, связанное с применением к музыке пространственных представлений и обозначающее гармонич. аспект муз. ткани. К В.........
Музыкальная энциклопедия

Горизонталь — (франц. horizontal, от греч. orizon, род. падеж orizontos, букв. - ограничивающий) - понятие, связанное с развёртыванием муз. произв. во времени и противопоставляемое вертикали - понятию,........
Музыкальная энциклопедия

Глазни́чно-ушна́я Горизонта́ль — (син. франкфуртская горизонталь)
линия, соединяющая нижний край глазницы с козелковой точкой или с точкой порион; при антропометрических исследованиях принято совмещать........
Медицинская энциклопедия

Фра́нкфуртская Горизонта́ль — см. Глазнично-ушная горизонталь.
Медицинская энциклопедия

Вертикаль — В противопоставлении горизонтали как экзистенциальному плану, вертикаль - совершенна и трансцендентна и символизирует стремление к духовному. ная ось - это линия сообщения........
Словарь символов

ВЕРТИКАЛЬ — ВЕРТИКАЛЬ, -и, ж. Вертикальная линия. По вертикали (также перен.: по восходящей линии, а также по линии подчинения снизу вверх или подчиненности сверху вниз).
Толковый словарь Ожегова

ГОРИЗОНТАЛЬ — ГОРИЗОНТАЛЬ, -и, ж. Горизонтальная линия. По горизонтали (также перен.: по линии равноправного соположения).
Толковый словарь Ожегова

На вопрос Что значит по горизонтали и по вертикали? По горизонтали это вверх а по вертикали это нуу.. . вправо да? заданный автором Ђвоя Мамуля лучший ответ это наоборот

а вертикаль - это вверх

Ответ от 22 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Что значит по горизонтали и по вертикали? По горизонтали это вверх а по вертикали это нуу.. . вправо да?

Ответ от Олеся Ермолаева [новичек]
по горизонтали от слова горизонт, значит вертикаль прямо! Пример:
...!_)).В
...!_)).Е
..!_))..Р
..!_))..Т
Г О Р И З О Н Т А Л Ь
.!_))...К
..!))..А
..!_))..Л
.!_))...Ь


Ответ от Ника Вебер [новичек]
Вертикаль сверху вниз (или наоборот), а горизонталь слева на право (или наоборот).


Ответ от Ётепан Крашенинников [новичек]
По горизонтали -это линия горизонта. земли
По вертикали - это сверху вниз


Ответ от Ёергей Минаев [новичек]
горизонт делит землю и небо-_-


Ответ от Ѐозалина [новичек]
в
е
р
т
и
к
а
л
ь
горизонталь


Ответ от Влада Рыбарчук [новичек]
горизонталь-горизонт (то есть линия лежит__) вертикаль-вверх (линия стоит I)


Ответ от Анна Денисова [активный]
горизонт линия земли вертикаль сверху вниз


Ответ от OlgaGo _ [новичек]
Вертикаль вверх, горизонталь - вправо)


Ответ от Гость [активный]
Лежит Штирлиц в луже. Смотрит мимо идут мужики - в обвязках, касках... - Спелеологи... - подумал Штирлиц. - Сам ты грязная свинья! - подумали альпинисты...
Альпинисты идут на очередное покорение Эвереста. Взбираются из последних сил на вершину - и вдруг видят следующую картину: стоит 600-й мерс, весь заледеневший, а в нем сидят братки.. пальцы от холода совсем свело. Альпинисты в полном недоумении: - Мужики! А как же вы сюда попали - то? - Как мы сюда попали - это наше дело, а вот та сука, которая нам здесь стрелу забила, об этом еще сильно пожалеет!!! "
Ползет альпинист на скалу, вдруг видит - на вершине, зацепившись одной рукой за выступающий камень, в позе лотоса висит йог и читает книгу. Альпинист обалдел и спрашивает: - А правду говорят, что вы, йоги, все можете? Йог отрывает руку от камня, перелистывает страницу: - Врут!
Мысль - это процесс мышления на скорости света 300 тысяч км/сек. Психика - зеркало, отражает все со скоростью света.


Ответ от Гульназ Гусманова [новичек]
горизонталь- от слова" горизонт", то есть параллельно краю земли, начертите к нему линию под 90 градусов (прямой угол), найдете вертикаль)


Ответ от ЂОЧКА [гуру]
наоборот
по горизонтали - это линия горизонта. земли
а вертикаль - это вверх


Ответ от ЛИАНА ИВАНОВНА [новичек]
горизонталь -- а вертикаль вверх


Ответ от Алина Водяникова [новичек]
____________ - это вертикаль |
| -это горизонталь)


Ответ от Алиса морозова [новичек]
вертикаль | горизонталь ---


Ответ от Виолетта Виолетта [новичек]
Вертикаль это снизу вверх, а горизонталь это слева направо.


Ответ от Ѝльбрус [новичек]
ВЕРТИКАЛЬ И ГОРИЗОНТАЛЬ
1.
- две неотделимые друг от друга составляющие культуры. Вертикаль символизирует собой энергию движения вперед, творч. прорыв в неведомое, новое и неординарное, самобытное и оригинальное, что подчас не осознается таковым современниками и бывает непонято в силу стереотипности, традиционализма мышления, сложившихся видовых предпочтений и оценочных норм. Развитие культуры в вертикальном измерении олицетворяет собой бесконечность перспективы и авангардное начало. Пионеры-первопроходцы вызывают у об-ва неоднозначное отношение, их идеи и действия нередко отвергаются большинством во всех сферах духовной жизни. Один из египет. фараонов опередил свое время, высказав идею перехода к единобожию, но не получил широкой поддержки и понимания. Христос, проповедуя свое вероучение, был предан и распят. Гениальные художники, за редким исключением, не оценивались современниками по достоинству, в соответствии с их вкладом в духовную культуру. Драматизм творч. судеб впечатляет и поражает. Бах получил признание через 100 лет, представители отеч. худож. авангарда вначале тоже не были избалованы вниманием публики. Эти единичные примеры из истории культуры, к сожалению, являются не исключением из правил, а скорее их подтверждением.
Известная мысль Н. Бора, что отличающаяся бесспорной новизной идея проходит три этапа в процессе внедрения ее в общественное сознание: а) этого не может быть; б) возможно, в этом что-то есть; в) это бесспорно верно.
Что такое горизонталь в развитии феноменов культуры? В триаде "отрицание - сомнение - утверждение" вертикаль начинает превращаться в горизонтальную плоскость в момент укоренения новой культурной формы в сознании массовой аудитории, т. е. на стадии ее полного принятия, когда культурная форма становится узнаваемой. Соотношение В. и Г. в культуре - двуединый процесс. Вертикаль - открытие новых форм культуры, "езда в незнакомое", квинтэссенция творческо-продуктивного начала. Горизонталь - процесс постеп. освоения этого нового, превращения его в достояние многих, узнаваемая форма культуры, основанная на продуцировании известного.
Кроме изложенной трактовки соотношения В. и Г. в культуре можно предложить еще одну, в к-рой вертикаль символизирует процесс временного развития культуры, ее истор. характер, принцип преемственности, переход предшествующих культурных форм или их элементов в новые культурные образования. Так классич. античность стала образцом для подражания в эпоху Возрождения, классицизма, а элементы культуры ср. -вековья в эпоху романтизма. Горизонталь в этом случае может осмысливаться как пространственное развитие культуры, синхронное сосуществование разл. локальных и нац. ее форм, их взаимодействие и взаимообогащение.